Welcome to Beatles Online!


Фильм "Let It Be" - The Beatles (1970)

Компания Apple Films

Премьера в США: 13.05.1970
Премьера в Англии: 20.05.1970

Продолжительность: 88 минут

Телеверсия фильма демонстрировалась в 1970. Первоначально, фильм назывался Get Back ("Вернись"), и должен был показать, как Beatles репетируют, джемуют и исполняют свои новые песни. Этот единственный в своем роде документальный фильм вышел официально, а затем название поменяли на Let It Be. Этот фильм отмечает конец карьеры the Beatles.

Let It Be был номинирован "Оскаром" в 1971 году за лучшую музыку и лучшую оригинальную песню.

Актерский состав:

John Lennon ... Собственной персоной
Paul McCartney ... Собственной персоной (The Beatles)
George Harrison ... собственной персоной (The Beatles)
Ringo Starr ... собственной персоной (The Beatles)
Yoko Ono ... собственной персоной
Mal Evans ... собственной персоной
Michael Lindsay-Hogg ... собственной персоной
George Martin ... собственной персоной
Billy Preston ... собственной персоной
Derek Taylor ... собственной персоной
Heather McCartney ... собственной персоной
Linda McCartney ... собственной персоной

Участники постановки:

Режиссер: Michael Lindsay-Hogg
Продюсер: Neil Aspinall
Производство: Mal Evans for United Artists/Apple Corps

Джон 1969
(о концепции проекта 'Let It Be')

"К чему мы стремимся, если не обманывать публику? Да, самое ужасное, что можно себе представить - это документальный фильм, о том, как мы записываем альбом, - если мы не участвуем в шоу. Все что мы делаем, это средство коммуникации... телепоказ - это тоже средство коммуникации. И у нас появился шанс улыбнуться людям, как песня 'All You Need Is Love', вот почему я занимаюсь этим".

Пол и Джордж 1969
(спорят о песне 'Two Of Us' во время съемок Let It Be)

Пол: Запутанная получилась песня. Мы можем упростить ее, а потом уже усложнить там, где необходимы сложности.

Джордж: Вовсе не запутанная.

Пол: Ну что я могу сказать, должны ли мы играть на гитарах в 'Hey Jude' ...ну, не думаю, что это так уж необходимо.

Джордж: Ну, хорошо, мне все равно... конечно, я сыграю для тебя все, что ты хочешь, или не буду играть совсем, если ты не хочешь, чтобы я играл. Если это тебя порадует... я готов!

Джон: Я хотел бы, чтобы сейчас мы начали прослушивать записи. Давайте сыграем, а потом послушаем, что у нас вышло. Не понимаю, нам нравится этот кусок, или здесь гитара звучит не правильно.

Джон 1970
(о настроении во время съемок 'Let It Be')

Нам было очень не просто снимать 'Let It Be'. Даже самый большой поклонник Битлз не выдержал бы этого 6-ти недельного страдания. Это была самая ужасная сессия на земле.

Джон 1980
(вспоминает период 'Let It Be')

Я просто записывал пластинки с Beatles как любой человек, который встает и идет на работу к 9-ти часам утра. Пол или кто-нибудь другой мог сказать, 'Нам пора записывать пластинку'. Я просто брался за дело... и особо не заморачивался. Я всегда получал удовольствие от сеанса записи, если это был хороший сеанс - если мы играли с душой, все было замечательно. Если это превращалось в рутину, это была натуральная рутина. Но занятие музыкой превратилось в работу.

Ринго 1994
(об окончательной версии фильма)

Со мной был снят другой эпизод. И я уверен, что тоже самое можно сказать об отрывке с участием Джона - и о роли Пола. Я думал, что в фильм попадет куда больше интересного материала, чем задумал (режиссер) Майкл Линдсей-Хог".

Джордж 1994
(о первоначальной концепции проекта)

Изначально, мы планировали на 'Let It Be', отрепетировать все новые песни, а потом уже записать живой альбом. Но этого так и не случилось, потому что альбом был записан нами в студии. Песни были записаны по ходу репетиций, - и процесс записи песен в фильме на самом деле был нашей репетицией.

Ринго 1995
(вспоминает сессии "Let It Be')

Дни тянулись, мы скучали, а Твикенхэм (место съемок) совершенно не способствовал рабочему настрою. Все происходило в большом амбаре. Мы тянули время и часто и нудно спорили.

Пол 1995
(о конечном результате)

Я помню как на одной из встреч по обсуждению 'Let It Be', Джон сказал, 'O, я понял. Он хочет получить работу'. На что я ответил, 'Еще бы, конечно. Я считаю, что мы ДОЛЖНЫ работать. Себе же во благо'. Они все были вполне довольны летним отпуском, и я решил, что нам надо что-то делать. Время шло, и я уговорил их сняться в 'Let It Be'. Потом у нас состоялся ужасный спор, - таким образом, по ходу фильма мы пришли к распаду Beatles вместо нашей истинной цели. Наверное, это была куда лучшая история - печальная история, но что попишешь.

Пол 2003
(О проекте 'Let It Be')

Мы начали снимать Let It Be - его рабочее название тогда было Get Back - в январе 1969 года на студии Твикенхэм. Режиссером был Майкл Линдси-Хогг. Идея фильма была такой: вы видите, как "Битлз" репетируют, играют вместе и, в конце концов, выступают. Мы хотели показать, как происходит весь процесс. Сначала была даже мысль организовать все это дело на океанском лайнере. Но потом мы просто остановились на студии Твикенхэм: так было спокойнее и для режиссера, и для всех. В любом случае никто особенно не хотел оказаться на лайнере.

Во время работы в студии нас все время снимали на камеру или записывали на пленку. Неожиданно мы осознали, что между нами есть определенная напряженность, которую не спрячешь от камеры. Думаю, Майкл Линдси-Хогг тоже это понял, потому что он сказал что-то вроде "это пленка; это киноправда, давайте снимать то, что происходит". Для нас это было очень болезненно, и я думаю, что такая ситуация все же внесла свою лепту в распад. В то же время тогда были и замечательные моменты. Но опять же - это ведь не отпуск и путешествие, о которых вспоминаешь только хорошее, а не дождливые дни. В данном случае, я думаю, мы потому и запомнили все плохие моменты, что они были пойманы камерой.

Были споры, эмоции - хотя для музыки это как раз не самое плохое. Это вообще полезно для искусства - добавляет остроту, которой нет, когда у тебя все хорошо.

Когда пришел Билли (Престон), мы все стали вести себя чуть более цивилизованно. То есть Билли помог - благодаря ему мы все стали более дружелюбны и покладисты, и, в конце концов, приятных моментов прибавилось. Кроме того, Билли был фантастическим музыкантом, который воодушевлял нас... Все привнесенные им маленькие соло были просто замечательными. Билли помог всему проекту.

Музыка должна очаровывать...

В четверг 30 января 1969, Beatles играли на крыше офиса компании Apple в лондонском районе Savile Row. Этот импровизированный концерт был снят на пленку и был использован в качестве концовки фильма 'Let It Be'. Музыку, внесшую волнение в ряды фанатов на улице, некоторые местные бизнесмены расценили нарушением спокойствия. Степхэм Кинг, бухгалтер местного банка, позвонил в полицию с просьбой, прекратить музыку.

Стенли Девис, (упрямый торговец шерстью): «Я хочу чтобы этот невыносимый грохот прекратился. Это ужас какой-то».

Алан Пулвирнес, (банковский служащий): «Похоже, что всем присутствующим на балконах и крыше нравится сессия. Некоторые просто не умеют ценить хорошую музыку».

Представитель полиции: «Нас замучили жалобами, мы уже послали нужного человека. Что за страшный шум».

Представитель фирмы Apple: «Мы хотели провернуть всю эту акцию без особой огласки. Но когда вы приглашаете Beatles на крышу здания в центре Лондона, и просите их спеть песню, очень не просто сохранить это в секрете».

Пол 2003
(О новой версии альбома)

Почему вообще стали выпускать эту новую версию альбома? Как-то Майкл Линдси-Хогг сказал мне, что людей интересует, когда фильм Let It Be выйдет на DVD. Я сказал, что это замечательная идея, и передал ее Нилу (Аспиноллу), на Apple. Я много думал об этом и пришел к выводу, что музыка в фильме "обнаженная", без тех наложений, которые сделал Фил Спектор. Его вариант тоже был ничего - он мне не очень нравится, но не сказать, чтобы я прямо его ненавидел. Я слушал исходные пленки, без Спектора, и думал: "Уф! Это просто устрашающе, такое все обнаженное". Мне очень понравилось. Я думал: вот группа, вот мы, никаких излишеств и фальши. У меня всегда была такая долгая тайная любовь к этим пленкам, и когда надо было делать DVD, я сказал Нилу, что стоит сделать саундтрек к фильму из оригинальных пленок. Он занялся этим, сделал всю работу как обычно, и результат получился действительно хорошим. В новой версии мне нравится, что музыка чиста, без примесей. Энергия, которая была в студии, и музыка, которая при сегодняшней технологии звукозаписи звучит лучше, чем когда-либо.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 23.01.05
Дополнения - Сергей Коркунов 25.01.05


Назад