Врачи на связи: как телемедицина помогает в борьбе с коронавирусом
Содержание:
Штаб по борьбе с коронавирусом в Москве
Территориально оперативный штаб располагается в столице государства, но его работа распространяется на все регионы РФ. Работает единая круглосуточная горячая линия, на которую может позвонить любой желающий.
Номер горячей линии 8-800-2000-112
Его главой стала заместитель председателя правительства России. Также и другие представители руководства страны, среди которых министр здравоохранения и транспорта, заместитель министра иностранных дел и внешней разведки и многие другие.
В распоряжении руководящего органа есть все необходимые ресурсы и оборудования для оперативного вмешательства и соблюдения мер безопасности. Группы медиков, обеспеченны транспортом, защитными костюмами, респираторами, очками и другими медицинскими товарами и оборудованием.
Семь дней в неделю, 24 часа в сутки
С 3 апреля специалисты центра телемедицины работают на проспекте Лихачева. Рабочее место каждого специалиста — небольшой кабинет со столом и двумя компьютерами: один для общения с пациентом, второй — подключенный к Единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС). Каждое рабочее место отгорожено от соседнего, так что врачи ведут прием как будто у себя в кабинете. Чтобы специалисты не мешали друг другу во время разговора с пациентом, стенки кабин сделали звуконепроницаемыми. Поэтому в центре, где каждый день могут принимать до шести тысяч обращений, стоит тишина.
Смена врача, ведущего консультации удаленно, длится 12 часов, график — два через два.
Звонки идут почти непрерывно, максимальное время ожидания на линии — около пяти минут. Для ускорения процесса пациентов принимают потоком: распределяют к первому свободному доктору.
Опрашивать, успокаивать, наблюдать
Телемедицинские консультации проходят по строгому сценарию. Для пациента все начинается с обращения и визита врачей на дом. Они проводят необходимые тесты, выясняют, есть ли сопутствующие заболевания, прописывают лечение и вносят эти данные в ЕМИАС. Если тест оказывается положительным, но состояние пациента удовлетворительное (нет серьезных проблем с дыханием и высокой температуры), то его оставляют на карантине на 14 дней. Данные пациента передают в центр, а также рассказывают, как зарегистрироваться на специальной платформе, через которую и ведется видеоприем.
Если компьютера или смартфона для видеосвязи нет, врачи проводят консультации и по телефону.
После приема все данные заносят в электронную карту, где их может при необходимости изучить другой специалист.
Звонить пациенты, лечащиеся дома, могут несколько раз в день, количество обращений в центр телемедицины никак не ограничено. Обычно люди рассказывают о новых симптомах, высокой температуре и общем недомогании. А порой, по словам врачей, пациентам просто нужна поддержка. Специально для этого в соседнем помещении работает психологическая служба, а врачи, прежде чем заступить на свои посты, проходят дополнительное обучение.
Если симптоматика меняется (температура поднимается выше 38 и появляется одышка — главный признак ухудшения состояния), врачи центра передают пациента бригадам скорой помощи, а после — в стационары.
«У нас разработаны алгоритмы взаимодействия, есть каналы связи и со скорой помощью, и со службами помощи на дому всех городских медицинских организаций, оказывающих амбулаторную помощь», — подчеркнул Андрей Тяжельников.
В Москве действует режим повышенной готовности: закрыты развлекательные заведения, салоны красоты, кафе и рестораны. В обычном режиме работают только продовольственные магазины, аптеки, зоомагазины, службы доставки, салоны связи и непродовольственные магазины, где можно купить товары первой необходимости.
До 30 апреля все жители столицы должны оставаться дома. Покинуть место проживания можно только при обращении за экстренной медицинской помощью и при прямой угрозе жизни и здоровью, чтобы сходить в ближайший магазин или аптеку, выгулять собаку (не более 100 метров от дома), вынести мусор и поехать на работу (тем, кто обязан ее посещать).
В общественных местах горожане обязаны соблюдать дистанцию не менее полутора метров. Это требование не касается поездок на такси.
Узнать больше о профилактике коронавируса и методах борьбы с заболеванием можно по телефону горячей линии комплекса социального развития города Москвы: +7 (495) 870-45-09 (ежедневно с 08:00 до 21:00), а также в спецпроекте mos.ru.
Кто может позвонить на горячую линию?
На горячую линию оперативного штаба могут позвонить все граждане и гости России. Каждый получит своевременную помощь и поддержку.
Операторы реагируют не только в случае подозрения или заражения covid-19. В связи со сложившейся ситуацией в стране многие граждане столкнулись с непредвиденными проблемами, которые отражаются на психологическом здоровье.
На горячую линию могут позвонить все жители страны, которые любым образом пострадали из-за пандемии coronavirusa (потеря работы или бизнеса, заболевшие родственники, вынужденный карантин и прочее).
Правительство России оперативно создало штаб по борьбе и контролю распространения коронавируса. Это позволяет контролировать эпидемиологическую ситуацию в стране и оперативно принимать все необходимые меры безопасности.
В штабе работает бесплатная круглосуточная горячая линия. В случае необходимости, каждый житель страны может получить бесплатную психологическую помощь.