Как карантин изменит школьное образование в россии?

Как будет работать дистанционное обучение на период Коронавируса

Пока использование дистанционного обучения является только рекомендацией для школ. Следовательно, такое решение должна принять администрация образовательного учреждения, либо контролирующие органы (отделы и департаменты образования). 

На федеральном уровне для дистанционного обучения используются:

  • электронная платформа «Российская электронная школа» (работает в рамках нацпроекта «Образование»);
  • независимые электронные платформы отечественных разработчиков. Если школа получила их одобрение у Минпросвещения РФ — «Учи.ру» и другие.

При прохождении дистанционного обучения школьники обязаны:

  • самостоятельно изучать материал, указанный педагогами в онлайн-расписании;
  • освоить минимально необходимую программу по федеральному стандарту;
  • успешно проходить промежуточные и итоговые аттестации.

Сдача итоговых экзаменов и контрольных итоговых работ по разделам знаний не входит в формат дистанционного обучения. Вопрос с их проведение будет решаться отдельно, в том числе с возможным переносом сроков.

Что будет с образованием в России, в случае распространения коронавируса на нашей территории?

Уже сейчас в связи с карантином по обычному гриппу многие школы переходят на онлайн обучение. Об этом сообщили в Минобрнауки. По словам директоров школ, на «вынужденных каникулах» детям объясняют материал по Skype, а домашние задания присылают на электронную почту или записывают в электронный дневник.

По данным Роспотребнадзора, закрыты на карантин 1627 школ в 57 регионах России. Так, в Липецке власти временно закрыли все школы из-за эпидемии гриппа. К «счастью», это только обычный грипп, но на его примере можно видеть, как будут функционировать учебные заведения в случае появления коронавируса.

Первостепенные задачи при учащении случаев заболевания коронавирусом — максимальное ограничение контакта между людьми. Для этого разрабатываются меры, предусматривающие ограничение посещение школ, колледжей и вузов в случае введения долговременного режима карантина.

Для продолжения процесса обучения на период карантина, предполагается введение дистанционного онлайн обучения школьников и студентов. Несмотря на то, что данный процесс еще не до конца проработан, основные механизмы известны.

В школах или специализированных помещениях предполагается создать специальные условия , где посредством интернета учителя в режиме онлайн будут общаться со своими учениками, объяснять материал и проводить проверку знаний. В этом режиме будут задаваться домашние задания, ставиться оценки и вообще, весь процесс онлайн обучения постараются максимально приблизить к реальному, которое было в школах до объявления карантина.

Надо отметить, что эти меры не смогут заменить собой полноценное обучение, но дадут возможность нормального функционирования большинства учебных заведений на период карантина.

Технические проблемы при дистанционном обучении

Первая проблема: для онлайн уроков нужен компьютер. Компьютер или ноутбук даже в 21 веке не является чем-то необходимым. 90% для серфинга в инете используют смартфоны или планшеты. А для того чтобы смотреть в смартфоне урок или домашнее задание нужно орлиное зрение, которое неминуемо сядет после таких просмотров. И это касается и учителей в том числе.

Вторая проблема: необходимость вовлечения родителей в процесс. Дети не могут самостоятельно авторизоваться или подключиться к онлайн уроку, это приходится делать родителям. Но если родителей нет дома (работают, например), ребенок остается без уроков. А зачастую, родители сами не могут помочь своим детям, потому что пользуются компьютером только для игр.

Третья проблема: Компьютер есть, но один. А детей двое или больше. При этом уроки в одно время. По какому принципу выбирать, кто учится, а кто нет?

Работы у педагогов стало больше

Речь идет о необходимости осваивать приемы работы в условиях новых реалий на ходу: адаптировать учебную программу и контент к дистанционному формату, изучать и применять новые инструменты, сервисы и платформы, налаживать обратную связь с учениками и родителями. Исследования показывают, что трудозатраты педагогов в новых условиях возросли: у 50% учителей рабочий день увеличился в среднем на один-три часа, у 36% – более чем на три часа. Кроме того, многие учителя столкнулись как с нехваткой технологической и методической поддержки, так и с непониманием учеников и родителей.

Сложностей хватает, поскольку, как выяснилось, невозможно просто так взять и применить какую-либо систему дистанционного обучения в массовой школьной практике. И причина кроется не столько в технических деталях – мощных серверах или быстром интернете, хотя лишь немногим более половины учителей отметили, что им полностью хватает оснащения для проведения онлайн-уроков.

Гораздо важнее другое: существующие на сегодняшний день системы дистанционного обучения оказались ориентированы на обучение лишь мотивированных детей. Сами ученики отмечают, что онлайн-уроки – это занятия не для всех, а лишь для тех, кто хочет учиться. Для способных и мотивированных практически ничего не изменилось, особенно при нормальной организации обратной связи с педагогом. А вот многие из тех, кто и в классе не всегда учился, при переходе на «удаленку» вообще перестали что-либо делать, надеясь, причем не без оснований, что на второй год оставлять их не будут. Добавим, что почти 50% российских школьников считают дистанционное обучение каникулами.

Вирус подстегнул спрос

Этот центр создан исключительно для пациентов с коронавирусом, но по всей стране работают десятки дистанционных систем, которые проводят медицинские консультации для всех, кому они необходимы. Ряд сервисов, понимая нынешнюю непростую обстановку, оказывает телемедицинские услуги бесплатно.

— Количество консультаций сейчас возросло многократно. По моим оценкам — в десятки раз, — говорит в беседе с «Известиями» председатель правления Национальной ассоциации специалистов по развитию телемедицины (НТМА), руководитель направления «Телемедицина» профессионального сообщества «Доктор на работе» Иван Картовицкий. — Например, в одном из телемедицинских сервисов DocDoc запросы распределились следующим образом: на первом месте (35%) обращения на тему коронавируса, на втором — ОРВИ, на третьем месте вопросы, связанные с детьми, и четвертое место занимают обращения по проблемам с животом. Узкие специалисты также пользуются спросом, потому что сейчас к такому врачу люди тоже боятся идти лично, а хочется узнать, надо вообще идти или нет, можно ли переждать.

теле

По его словам, нынешнему всплеску обращений способствовало несколько факторов.

— С одной стороны, людям полезно и эффективно не выходить из дома, многие боятся посещать медицинские учреждения: в клинике выше шансы встретить человека, заболевшего не только коронавирусом, но и ОРВИ, и другими заболеваниями. Плюс карантинные мероприятия, ограничивающие передвижение людей по городу. Люди не хотят брать на себя риски как заразиться в общественном транспорте, так и заразить кого-либо, — говорит Иван Картовицкий. — С другой стороны — доступность врача. Сейчас ряд сервисов даже сделал бесплатные консультации, которые позволяют проконсультироваться онлайн не только с врачом-терапевтом, но и даже с узкопрофильными специалистами. Дополнительный фактор — людей в принципе стал больше интересовать вопрос собственного здоровья, в том числе и благодаря активности СМИ.

По закону, который вступил в силу в январе 2018 года, в рамках телемедицинских услуг пациенту нельзя поставить диагноз и назначить лечение — консультация возможна только после первичного очного обращения к врачу. В марте в Госдуму были внесены поправки в федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», которые предполагают в условиях ЧС или угрозы распространения заболевания оказывать медпомощь с применением телемедицинских технологий. При этом врач сможет ставить диагноз и назначать лечение дистанционно, без очного приема.

теле

— Сейчас грань достаточно тонкая. Официально врач не может сказать, что нужно делать человеку. Он может выслушать, собрать анамнез, описать общую практику. Например, при заболеваниях, связанных с ОРВИ, обычно рекомендуется то-то и то-то, — говорит эксперт. — Врач может дать общую справочную информацию без привязки к конкретному клиническому случаю конкретного пациента. Естественно, все стараются по максимуму дать полезной информации.

Кроме того, специалист может расшифровать анализы или высказать альтернативное мнение по уже установленному диагнозу. Врач может следить за ходом лечения больного, но только после того, как лично осмотрит пациента.

Суть дистанционного обучения

Дистанционное обучение дает возможность проведения уроков или семинаров без очного присутствия участников учебного процесса в одном месте, учебной аудитории. Существует несколько вариантов дистанционного обучения. Посредством проведения видеоконференций, т.е. живое общение и второй вариант — курс из последовательных видео уроков. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки, и оптимального варианта для всех может и не быть.

Основной недостаток дистанционного обучения детей заключается в том, что к нему оказались не готовы ни школы с учителями, ни дети с родителями. Казалось бы, чего проще, выбирай платформу для занятий, благо выбор есть. И проводи уроки как раньше. Но не тут то было. Оказалось, что пользоваться компьютерными программами не умеют ни учителя, ни дети, ни зачастую и родители. Кроме того рекомендованные департаментами образования, организованные за огромные государственные деньги, платформы не справляются с наплывом посетителей. И даже спустя три недели с момента закрытия школ повторяются ситуации, когда невозможно авторизоваться или подключиться к онлайн уроку, посмотреть домашнее задание и т.п.

За первые две недели дистанционного обучения огромное количество негатива вылилось на учителей, администрации школ и министров и руководителей департаментов образования. На последних, наверное, заслужено. Организация процесса дистанционного обучения нулевая.

Особенно много негатива у родителей учеников младших классов.

В чем суть дистанционного обучения

Формат дистанционного обучения допускается законодательством РФ при введении ограничений и запретов из-за болезней, неблагоприятно эпидемиологической ситуации. В обычных условиях его можно использовать для обучения на дому при ограниченных физических возможностях (например, при инвалидности), при наличии рекомендаций от медиков и психологов, по иным причинам.

Дистанционное обучение предусматривает следующие варианты получения и проверки знаний:

  • расписание занятий планируется через онлайн-сервисы — в нем указываются темы и работы по каждому предмету, методический материал для самостоятельного изучения, время проведения онлайн-уроков, сроки сдачи контрольных тестов и заданий;
  • стандарт образования допускает использование видеоуроков, онлайн-чатов с преподавателями, телеконференции, тестирование через интернет;
  • для работы с учениками используются онлайн-программы, одобренные Минпросвещения РФ;
  • оценки за пройденные тесты и экзамены выставляются в электронный дневник.

В школах предполагается создать специальные условия, где посредством интернета учителя в режиме онлайн будут общаться со своими учениками, объяснять материал и проводить проверку знаний. В этом режиме будут задаваться домашние задания, ставиться оценки, всеь процесс онлайн обучения постараются максимально приблизить к реальному, которое было в школе до объявления карантина.

Надо отметить, что эти меры не смогут заменить собой полноценное обучение, но дадут возможность нормального функционирования большинства учебных заведений на период карантина. 

Последние новости коронавируса

Еще один новый штамм коронавируса нашли в Великобритании

23.12.2020

4

Еще один новый штамм коронавируса нашли в Великобритании. Об этом рассказал министр здравоохранения страны Мэттью Хэнкок, его цитирует Reuters. По его …

Эксперт заявил, что третья волна коронавируса в России возможна

23.12.2020

10

Третья волна коронавируса в России возможна, ее приход будет зависеть от многих факторов. По данным ученых, в случае прихода третьей …

Минздрав разрешил поменять формат испытаний вакцины «Спутник V»

23.12.2020

7

Добровольцам, участвующим в испытаниях российской вакцины от коронавируса «Спутник V», больше не будут вводить плацебо, только сам препарат. Об этом …

Коронавирусом заразился каждый пятидесятый россиянин

23.12.2020

7

В России каждый пятидесятый заразился коронавирусом. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на данные оперштаба и Росстата. Так, по состоянию на 23 декабря …

Врачи назвали способы по избавлению от коронавируса на новогодних подарках

23.12.2020

9

Врачи назвали способы по избавлению от коронавируса на новогодних подарках. Опрошенные РИА Новости специалисты рассказали, какие игрушки и новогодние аксессуары могут стать …

Профессор назвал сроки появления вакцины от коронавируса для детей

23.12.2020

7

В рамках онлайн-форума «ДФО-2020» состоялся круглый стол на тему «Битва вакцин», в ходе которого профессор, член-корреспондент РАН Андрей Покровский заявил, что для …

Подготовлены рекомендации по проведению ЕГЭ

Роспотребнадзор вместе с Минпросвещения подготовили рекомендации о том, как следует проводить экзамены для выпускников школ в этом году.

— Уже подготовлены методические рекомендации по проведению экзаменов — самый актуальный вопрос, — рассказала глава Роспотребнадзора Анна Попова в эфире телеканала «Россия 24». — И Единого государственного, и других экзаменов, от которых сегодня невозможно отказаться. Это есть у нас на сайте. Мы делали это совместно с министерством просвещения.

По словам Анны Поповой, рекомендации позволят обеспечить безопасность детей и преподавателей по время экзаменов. Что конкретно в них написано? Согласно документу, опубликованному на сайте Роспотребнадзора, предлагаются следующие меры:

— Генеральная уборка помещений перед экзаменом и после него.

— Бесконтактная термометрия при входе в учебное заведение.

— При входе установить дозаторы с антисептиками.

— Установить график прихода учеников для недопущения скопления детей.

— Исключить скопление детей в рекреационных зонах.

— Социальная дистанция в классах 1.5 м.

— Зигзагообразная рассадка за партами по 1 человеку.

— Обеззараживание воздуха.

— Обязательное использование масок и перчаток экзаменаторами.

— Организация питьевого режима (одноразовая посуда, дезинфекция дозаторов).

Дистанционное обучение на время «коронавируса» для вашего ребёнка БЕСПЛАТНО!

Все мы столкнулись с совершенно новым для нас вирусом, который значительно изменил нашу жизнь здесь и сейчас. Большинство населения обязано находиться дома в режиме полной самоизоляции почти 24 часа в сутки.
Не каждому взрослому легко себя заставить находится в четырёх стенах. Мы – взрослые, в конечном счёте, можем найти себе полезные дела по хозяйству и хоть как-то скоротать самоизоляцию повседневными делами, что не скажешь про детей. Для многих из них это большой стресс, в результате и жизнь родителей становится не выносима. Ребёнок становится почти не контролируемым, импульсивным, кроме того почти останавливается его саморазвитие. Прежде всего в связи с отсутствием коммуникаций с другими людьми.

Многие родители столкнулись с серьёзной проблемой, когда фактически не знают чем занять ребёнка. Конечно можно целыми днями напролёт смотреть мультики и играть в компьютерные игры, но ребёнок должен развиваться и узнавать что-то новое, тем более никто не знает, когда мир справится с болезнью и мы вернёмся к привычной для нас жизни. В это трудное для нас время, образовательный центр «РИТА», в Липецке, продолжает работать для вас в режиме онлайн, а главное совершенно бесплатно!

Расписание онлайн мастер-классов, которые ваш ребёнок может пройти дистанционно с 20 апреля до 24 апреля 2020 года.

Дата Описание онлайн-обучения Через что?
Понедельник 20 апреля 2020 года 10.30 – зарядка с Мастером пробуждения.  Идентификатор конференции: 452 607 047

16.00 -мастер-класс “Тряпичная кукла” с Мастером творчества. Идентификатор конференции: 731-268-686

18.30- динамическая пауза для 5 -8 летних с Мастером движения. Идентификатор конференции: 112 918 101

19.00 -танцевальная импровизация для детей 9+ и родители с Мастером современного танца. Идентификатор конференции: 112 918 101

Онлайн обучение пройдёт через платформу Zoom
Вторник 21 апреля 2020 года 10.30 -зарядка с Мастером пробуждения. Идентификатор конференции: 452 607 047

16.00 – Мастер-класс “Гусеница” с Мастером детского творчества. Идентификатор конференции: 731 268 686

Онлайн обучение пройдёт через платформу Zoom
Среда 22 апреля 2020 года 10.30 -зарядка с Мастером пробуждения. Идентификатор конференции: 452 607 047

16.00 – Мастер-класс “Веселая пчелка” с Мастером детского творчества. Идентификатор конференции: 731 268 686

Онлайн обучение пройдёт через платформу Zoom
Четверг 23 апреля 2020 года 10.30 – зарядка с Мастером пробуждения. Идентификатор конференции: 452 607 047

16.00 -мастер-класс “Миньон” с Мастером детского творчества. Идентификатор конференции: 731 268 686

18.30- динамическая пауза для 5 -8 летних с Мастером движения. Идентификатор конференции: 112 918 101

19.00 -танцевальная импровизация для детей 9+ и родители с Мастером современного танца. Идентификатор конференции: 112 918 101

Онлайн обучение пройдёт через платформу Zoom
Пятница 24 апреля 2020 года 10.30 -зарядка с Мастером пробуждения. Идентификатор конференции: 452 607 047

16.00 – Мастер-класс “Одуванчики”с Мастером детского творчества. Идентификатор конференции: 731 268686

Онлайн обучение пройдёт через платформу Zoom

Оградить самых уязвимых

По словам сопредседателя комитета «Пациентоориентированная телемедицина» при Всероссийском союзе пациентов Ирины Каргальской, в дистанционном мониторинге самочувствия нуждаются не только пациенты с COVID-19, но и те, кто проходил и проходит лечение и может заразиться коронавирусом, поскольку находится в группе риска.

— Сейчас уже внедрены решения по дистанционному мониторингу людей, которые входят в самую уязвимую группу. Это онкопациенты, которые приходят на химиотерапевтическое лечение в ослабленном состоянии; неврологические пациенты, которые в принципе принимают иммуносупресcию (вид терапии, направленный на угнетение иммунитета. — «Известия»); пациенты после трансплантации донорских органов, которые тоже принимают иммуносупрессию, — говорит «Известиям» эксперт. — В Москве мы сумели вывести этих пациентов на дистанционный мониторинг с помощью ведения электронного цифрового опросника. Это позволяет нам знать об их состоянии (я подчеркиваю, они не болеют вирусом), и уберечь от похода в больницу.

Своеобразный электронный дневник помогает медикам отслеживать любые изменения: в каком состоянии находится пациент, есть ли какие-то осложнения, угроза жизни.

теле

— Таким образом, телемедицина представляет собой вариант онлайн-консультирования пациентов — то, что делает сейчас телемедицинский центр COVID-19, то, что мог бы делать врач на первичной онлайн-консультации с постановкой предварительного диагноза, тем самым разгружая терапевтов от наплыва тревожных пациентов, — говорит Ирина Каргальская. — Также телемедицина в виде электронного дневника, мониторинга может быть использована для тех пациентов, которые сидят дома с COVID-19 (не в тяжелом состоянии) и сообщают о своем состоянии, не вызывая доктора, и для тех, кто не болеет, но очень боится заболеть, чтобы снизить контактность и способствовать их изоляции.

По словам Ивана Картовицкого, пациенты зачастую занимаются самолечением, особенно в условиях, когда очный прием врача затруднителен.

— Ставя себе диагноз на основании сомнительных источников, пациент подвергает свою жизнь и здоровье опасности, — говорит эксперт. — Телемедицина — это наилучшая альтернатива доктору «Google». Она должна быть легкодоступной и стать первым выбором человека в случае проблем со здоровьем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector