Логистические тренды 2020–2021 года: влияние пандемии covid-19 на перевозки

Содержание:

Ненужные каникулы

Директор китайского филиала ООО «Первая экспедиционная компания» (ПЭК) Алексей Музеев оценил снижение показателей товарооборота с Поднебесной как значительное, но затруднился назвать конкретные цифры. Его описание напоминает военную сводку.

«На сегодняшний день (14 февраля. — Ред.) 95% всех фабрик закрыты. На некоторых персонал вышел с 10 февраля, только чтобы отгрузить готовый товар. Многие ж/д станции не работают. В Гуанчжоу на днях откроется грузовая станция и должен уйти первый поезд. Между городами сообщение не налажено, дорога перекрыта. Из другой провинции привезти груз невозможно», — говорит Алексей Музеев.

По его словам, ПЭК начала работать с 10 февраля, в отличие от большинства коллег, которые предпочли взять вынужденные каникулы. Последствия этой паузы, скорее всего, ощутят не только грузоперевозчики, но и рядовые граждане России.

«Сейчас потребительский рынок этих каникул не ощущает, поскольку на оптовых складах остается запас продукции примерно на 2 месяца. Но затем нас ждет дефицит. А как следствие — и удорожание товаров, поскольку полностью восполнить китайскую «недостачу» невозможно», — заключает Алексей Музеев.

Директор по логистике транспортной компании Traft Алексей Доможиров говорит, что сегмент автомобильных грузоперевозок пострадал меньше всего. Границы России с Китаем, Казахстаном (кроме центра приграничного сотрудничества «Хоргос») и Монголией остаются открытыми для большегрузов.

«Тем не менее дополнительные проверки водителей и грузов на границе затягивают проезд перевозчиков. Например, китайские водители грузового транспорта теперь перед пересечением границы проходят обязательный медицинский скрининг. А для некоторых провинций такой проверки недостаточно — обязателен двухнедельный карантин», — говорит Алексей Доможиров.

Несколько собеседников «ДП» предположили, что падение оборота сохранится как минимум до марта, а вот восстановление цепочки поставок после победы над вирусом может занять больше месяца.

Откуда забирали с диагнозом коронавирус в Москве: адреса по районам и улицам

В списке ниже представлены адреса зараженных коронавирусом в Москве и Московской области. Посмотрите, нет ли очагов заражения рядом с вашим домом. Если вам удобнее искать опасные адреса сразу на карте — посмотрите .

Улица Дом Дата
1-й Амбулаторный проезд 5/1 26.04
1-й Волоколамский проезд 6/2 20.04
1-й Вражский переулок 4 22.04
1-й Вязовский проезд 7/6 20.04
1-й квартал Капотни 3 24.04
1-й Кожуховский проезд 11А 26.04
1-й Кожуховский проезд 11 20.04
1-й Красногвардейский проезд 20А 22.04
1-й Краснокурсантский проезд 3/5, корп. 1 24.04
1-й Краснокурсантский проезд 1/5 24.04
1-й Краснокурсантский проезд 3/5, корп. 1 26.04
1-й Нагатинский проезд 15/1 22.04
1-й Павелецкий проезд 1/48, корп. 1 26.04
1-й Павелецкий проезд 1/42, корп. 1 26.04
1-й Саратовский проезд 3 25.04

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ АДРЕСА КОРОНАВИРУСА В МОСКВЕ

Рекомендации по безопасной работе на автомобиле во время коронавируса

Сейчас все жители обязаны соблюдать строгие меры безопасности. Главная из них заключается в том, чтобы, по возможности, как можно реже выходить из дома

А, если человек работает, например, водителем грузовика? И развозит по магазинам продукты питания? Тогда что прикажете? И в этом случае, надо соблюдать меры предосторожности

Материал будет полезным не только водителям грузовиков, но еще и тем, кто совершает поездки на собственных, арендованных либо служебных автомобилях.

Главные советы водителям:

Если не получается оставаться дома, а приходится куда-то ехать, то старайтесь никого не подвозить. Дополнительный заработок может обернуться серьезными неприятностями, так что лучше не рисковать. 

Если везете пассажиров, или экспедитора, или сотрудника фирмы, едущего в том же направлении «по делам», то обязательно убедитесь в том, что у них нет ярко выраженных симптомов заболевания.

Относительно рекомендации, в присутствии других людей, пользоваться масками, можно сказать следующее. Маска – это лучше, чем ничего. Намного лучше маски – респиратор.

При наличии в салоне пассажиров, очень желательно, чтобы вы имели их контактные данные. Не исключено, что придется связываться.

Продезинфицируйте поверхности машины, к которым чаще всего прикасаетесь. Чаще мойте руки! Будьте осмотрительны на АЗС, пользуйтесь автоматизированными АЗС, где не надо контактировать с людьми. Постоянно возите с собой антисептик, после заправки продезинфицируйте ладони.

Дезинфекция автомобиля

Дезинфекция салона и кузова, а точнее, тех мест, к которым водитель чаще всего прикасается, относится к превентивным и достаточно эффективным мерам

Особенно это важно в том случае, если предполагается наличие пассажиров

Следует обработать: руль, рычаги КПП и стояночного тормоза, кнопки мультимедийки и ручки на дверях. А также: все переключатели на рулевом колесе или колонке, рычаги регулировки кресел, подлокотники. С наружной стороны: ручки открывания дверей и багажника. Дверные рамки протираются изнутри и снаружи. Обивка сидений и прочие мягкие поверхности? Не обязательно, но и не помешает. Только здесь надо не перестараться, не мочить ткань чрезмерно.

Какие средства использовать? Любые, лишь бы спирта было больше 70%. Перекись водорода лучше не применять, может повредить покрытие. Лучше всего – изопропиловый спирт, он не портит интерьер машины. Слишком сильно тереть не надо, цвет станет блеклым. Кожу после обработки желательно обработать средством для ухода за ней. Для сенсорных мониторов лучше препараты на базе аммония. Тряпка – из микрофибры.

После того, как дезинфекция окончена, надо как следует проветрить салон машины. Заодно неплохо бы почистить систему кондиционирования. Нет, в сервис ехать, конечно же, не надо. Достаточно купить (лучше онлайн) специальный спрей. Он не обеззаразит систему, но вероятность того, что в ней поселится вирус, станет намного ниже.

Маска или респиратор?

По поводу СИЗ, врачи говорят следующее. Маска уменьшает вероятность распространения вируса. Но как следует защитить «себя, любимого» можно только респиратором. Подойдет класс FFP3 и выше.

Безопасность на АЗС
Тот, кто работает на машине, обязательно в течение дня будет заправляться. О чем надо помнить в такой ситуации? О гигиене! Контакты с обслуживающим персоналом надо свести к необходимому минимуму. В идеале, лучше заезжать на заправки с самообслуживанием. После заполнения бака, следует обязательно помыть руки с мылом. Вариант – продезинфицировать их антисептиком. Последний должен все время «кататься» в вашей машине, т.к. время от времени он будет нужен.

Платить лучше бесконтактно – по мобилке либо карточкой. Есть АЗС, на которых плату взимают прямо возле колонки, не надо внутрь помещения заходить. Да, и еще одно. Каждый раз лучше заливать полный бак, чтобы меньше приходилось заезжать на заправки.

Да, все это неприятно, непривычно, хлопотно. Кому-то перечисленные меры покажутся даже чрезмерно сложными или суровыми. Но надо помнить – чем строже соблюдаются правила гигиены, тем меньше шансов для распространения вируса.

А теперь, самое последнее. Один врач сказал на днях мудрую фразу. «Заболеют многие. Но, для каждого – чем позже подхватишь вирус, тем лучше. Потому что будет больше шансов, что к тому времени найдут средство лечения».

Уже сегодня образцы созданных в России лекарств интенсивно тестируются в качестве средств против коронавируса. 2-го апреля прошла информация о том, что в Сколково определили — вода, обработанная плазмой, превращается в мощный антисептик, против которого не устоит ни одна бактерия.

Мы победим. Но в каждой войне бывают жертвы. Только от нас зависит, чтобы потерь было как можно меньше. Не забывайте об этом.

С моря на рельсы

В этих условиях часть грузов может переориентироваться на железнодорожный транспорт, предположил собеседник «ДП» в «Евросиб СПб–ТС».

«Объемы отгрузки контейнеров сократятся, в этих условиях судоходным компаниям будет невыгодно оставлять свободные места на борту. Как следствие, время загрузки увеличится. Игроки, которым нужно срочно доставить груз, воспользуются железнодорожным путем. Правда, не думаю, что желающих будет много: ценник железнодорожников в 2 раза выше их морских коллег», — предположил эксперт.

Другой сотрудник крупной компании–оператора на рынке железнодорожных перевозок подтвердил, что увеличился объем клиентов, запрашивающих ставки на отправку грузов в Китай и обратно с расчетом на март.

«Линейный экспорт демонстрирует отрицательную динамику из–за дефицита линейных контейнеров, так как их большая часть застряла в Китае в связи с карантином и просто не может передислоцироваться в Петербург, — говорит специалист. — Конечно, наблюдается некоторая переориентация грузов в пользу железнодорожного транспорта. Этому способствует не только эпидемия, но и сбор за выброс серы. Он с 2020 года увеличен, что приближает ставку фрахта к железнодорожному тарифу».

Разрешены ли грузоперевозки по России при коронавирусе

Пока что осуществлять грузоперевозки в пределах России можно беспрепятственно. В случае введения правительством РФ более жестких карантинных мер, чем те, которые действуют сегодня, въезд грузовых автомобилей в те или иные населенные пункты, скорее всего, будет осуществляться по спецпропускам. Эксперты предполагают, что приоритет в получении таких разрешительных документов будет у перевозчиков, занимающихся транспортировкой товаров первой необходимости – продуктов питания, медикаментов, средств гигиены.

Также нельзя исключать того, что при въезде в населенный пункт или область водителей-дальнобойщиков будут подвигать медицинскому обследованию – измерять температуру тела и визуально определять наличие или отсутствие типичных симптомов коронавирусной инфекции.

В нескольких словах следует описать и еще одно обстоятельство, способное существенно повлиять на работу логистических компаний и отдельных грузоперевозчиков. Это – повсеместная паника, провоцирующая ажиотажный спрос на товары первой необходимости. 

В теории повышенный спрос должен приводить к увеличению объема грузоперевозок. На практике же это работает только в том случае, если на оптовых складах поставщиков есть достаточный товарный запас. Иначе – простои и сбои в четко отлаженных схемах логистики. 

Работают ли транспортные компании в карантин?

Указом Президента России №206 от 25 марта 2020 года в стране до 3 апреля (с выходными – до 5-го) объявлены нерабочие дни, с сохранением заработной платы. Цель распоряжения, скорее всего, двоякая. Во-первых, снизить интенсивность общения между людьми и, как следствие, опасность заражения. Во-вторых, дать возможность специалистам в более спокойной обстановке разобраться с ситуацией и сделать выводы.

На автомобильный транспорт Указ не распространяется. Грузовики и далее будут развозить товары, обеспечивая население всем необходимым. В данное время наблюдается даже некоторый всплеск активности. Это связано с тем, что в начальне снижение объемов перевозок по всем группам товаров, кроый период пандемии с полок магазинов смели товары первой необходимости, и сейчас торговля пополняет запасы. (Попутно надо заметить – оснований для паники в плане снабжения нет. Все привезут и все будет в продаже). Конечно, очень сильно влияние коронавируса на аренду спецтехники.

Что будут возить? Прежде всего, продукты питания. Причем, все, а не только «по списку». Непродовольственные товары – тоже. Но здесь уже, скорее всего, только те, которые относятся к предметам первой необходимости. Предприятия непрерывного цикла, а также все остальные, которые и далее продолжат работу, транспортники по-прежнему будут снабжать сырьем и комплектующими, вывозить готовую продукцию.

С другой стороны, если внимательно прочитать все постановления и указы Правительства РФ, разъяснения Минтруда и Минтранса, а также другие относящиеся к данной теме документы, то окажется, что жестких запретов на какую-то группу товаров нет, т.к. формулировки, в основном, общие. Куда будут возить? Во все регионы.

Каникулы или режим самоизоляции – это не карантин. Грузовики пропустят даже в Москву, хотя здесь ограничения предельно жесткие. (Может, надо было с самого начала ввести такие же строгие запреты во всех областях? Что, неудобства? А вы спросите мнение тех, кто уже потерял из-за вируса близких родственников …).

Режим самоизоляции

Составлен список причин, по которым житель может выйти из дому в личных целях. Для служебной необходимости, вводятся дополнительные документы.

Так, например, в Курской области — это маршрутные листы. В них указывается место жительства и работы человека. Без этого разрешения передвижение, даже по рабочей надобности, невозможно. Водитель, доставляющий грузы внутри области, в т.ч. товары первой необходимости, обязан иметь такой маршрутный лист, в дополнение к обычным путевкам и накладным.

В Самарской области для беспрепятственного перемещения по городу и региону, надо иметь специальный пропуск. Принципы те же. Работодатель, отправляющий водителя с грузом, должен оформить для него этот разрешительный документ.

Сконцентрироваться на выходе из кризиса

Таким образом, в связи с мировым кризисом, спровоцированным пандемией COVID-19, логистическая отрасль остро нуждается в поддержке. Карантинные меры, принятые для подавления эпидемии коронавируса, привели к загруженности большинства аэропортов и морских терминалов и, как следствие, нарушению условий и сроков доставки грузов.

Транспортная логистика несет потери. Ряд экспертов заявляет, что, например, у многих авиакомпаний запас прочности составляет не более двух месяцев. Судовладельцам будет непросто, но они уже научились с 2008 года с переменным успехом работать в изменяющихся условиях. Автотранспортным компаниям сложнее всего: запаса прочности практически нет. Все зависит от финансовых партнеров, а именно лизинговых компаний, банков и производителей автомобилей, которые кредитуют автопредприятия. Максимальный срок, который они смогут выдержать, – до полугода. Затем может наступить очередная волна банкротств.

Среди тех, кому пандемия дала новые возможности, часто указывают железнодорожных перевозчиков. Ж/д транспортные операторы не реагируют на изменение спроса увеличением ставок, в связи с чем этот вид транспорта представляется наиболее надежным и эффективным при перевозке товаров между Россией, ЕС и Китаем в сложившихся условиях. Железнодорожный транспорт, как правило, в ведении государства – его будут поддерживать. Кроме того, именно железная дорога в ближайшие несколько лет станет одним из основных логистических каналов для обеспечения бесперебойной торговли между РФ, Китаем и Европой и доставки противоэпидемических средств.

Для вывода из кризисного состояния логистической отрасли активно внедряются меры господдержки. Как правило, поддержка оказывается государственному транспортному сектору (железные дороги, авиация). Коммерческому сектору господдержка может быть оказана посредством введения налоговых каникул, отмены или снижения дорожного сбора, а также финансовой помощи компаниям, которые понесут большие убытки в связи с пандемией. Если говорить про автоперевозки, то весомой станет помощь в сокращении затрат на запасные части для транспортных средств, например, за счет снижения ввозных пошлин или ставки НДС на эту группу товаров. Весьма эффективными мерами могли бы также стать: мораторий на штрафы (кроме штрафов, регулирующих безопасность дорожного движения), отмена взимания платы за проезд по федеральным трассам, освобождение от налогов самых незащищенных перевозчиков – ИП с одной-двумя машинами, приостановка лизинговых платежей без штрафов.

Преодоление текущего кризиса – небывалое испытание для управленческой команды всех логистических игроков. Нужно оперативно проинвентаризировать все доступные меры господдержки и разработать дальнейший план действий. Это потребует ресурсов целой команды, включающей юристов, финансистов, экономистов. Параллельно с этим, сейчас настало время пересматривать партнерские отношения с подрядчиками, сроки и обязательства по договорам, тщательно работать с оборотным капиталом и ликвидностью.

После пандемии логистический мир уже не будет таким, как прежде. Но компании, которые следят за трендами и быстро адаптируются к меняющимся обстоятельствам, смогут управлять ситуацией, создавать востребованные услуги и усиливать свои позиции в бизнесе.

Что особенно важно, общая беда объединила и сплотила отрасль логистики. В условиях выхода мировой экономики из «пандемического пике» именно коллаборация логистических компаний может стать одним из наиболее важных и действенных драйверов последующего развития и роста.

Временные трудности транспортной отрасли

В сфере международных перевозок существенно сократились объёмы доставок в Италию, Францию и Германию. Но грузовики с российскими номерами ежедневно отправляются по международным маршрутам.

Российские перевозчики уже не раз доказывали, что могут выживать в экономических и правовых условиях, которые способны уничтожить бизнес. Кошмары системы «Платон» и весогабаритного контроля закалили ребят. И теперь, когда базовый сценарий предполагает очередной серьезный экономический спад, следует предпринять решения на опережение негативной ситуации

Ведь Россия по-прежнему являются осью евроазиатской системы поставок, а также важной складской и логистической базой для стран Азии и Европы

Географическое положение нашей страны, находящейся на пересечении основных торговых путей никто не отменял. Перевозчики уже сегодня корректируют стратегию развитие на ближайшие несколько лет, чтобы не только с успехом реагировать на возникающие проблемы, но, что гораздо важнее, уметь предвидеть их последствия, и, следовательно, выиграть в конкурентной борьбе.

Проблемы логистики из-за коронавируса (covid-2019)

В целях максимально возможной изоляции своих граждан от внешних угроз государства закрывают границы. Тем не менее, для грузоперевозок почти везде сделаны исключения.

Зарубежные перевозки

Вот лишь несколько показательных примеров:

  • Хорватия: границы открыты как для провоза товаров в страну, так и для их транзита;
  • Венгрия: грузоперевозчики могут пересекать границу в трех определенных пунктах;
  • Испания: импортеры и экспортеры товаров не попадают под Королевский указ о закрытии пунктов пропуска.

В то же время, к примеру, Туркменистан с 1 апреля по 1 мая текущего года существенно ограничил пересечение своих границ грузовыми транспортными средствами.

Многие страны пропускают грузы на определенных условиях. Таможня Узбекистана ожидает электронную декларацию минимум за час до того момента, как туда прибудет грузовой автомобиль. Испания рекомендует водителям, осуществляющим грузоперевозки, иметь при себе сертификат, который подтвердит, что транспортируемый груз соответствует требованиям Королевского указа. А Китай и вовсе предлагает грузоперевозчикам разгружаться на пунктах пересечения границы, не заезжая в страну.

Все это создает грузоперевозчикам определенные трудности – приходится перекраивать логистические схемы, пересматривать сроки поставок, а иногда – и искать новые подряды (если компания или предприниматель занимался импортом-экспортом грузов, которые сегодня попали в фокус внимания еврокомиссии).

На этом фоне отмена международных логистических мероприятий – выставок, семинаров и прочих – воспринимается лишь как еще одно досадное неудобство. Хотя негативное влияние на отрасль такая мера, безусловно, тоже окажет. 

Эпидемия в Китае

Эпидемиологическая ситуация понемногу стабилизируется. Со стороны Китая, все границы открыты. Грузовые перевозки из Китая в Россию возможны. Хотя, из-за не полного функционирования вспомогательных служб, транспортные операции ограничены. Кроме того, многие китайские предприятия закрылись на карантин. Работа транспортно-логистических платформ Поднебесной была приостановлена.

30 марта Минтранс КНР уведомил о закрытии ППГ (пунктов пересечения границы) для проезда иностранными грузовиками. Эти машины будут выгружать товары в терминалах, а водителям придется вернуться обратно.

Въезд в страну для иностранцев с 28 марта приостановлен. Данное решение не распространяется на некоторые визы, в т.ч. те, которые выдаются водителям-международникам (С-визы).

Российские перевозчики в конце марта обратились в Росавтотранс, Минтранс и АСМАП с просьбой решить вопрос о допуске транспорта из РФ в Китай.

Так плодоовощная продукция, ввозимая в Россию из Китая автомобильным транспортом, теперь поставляется из Турции или Марокко по воздуху либо морем. Логично, что для автоперевозчиков такие изменения оборачиваются убытками.

Кроме того, на данный момент спрос на китайскую продукцию заметно превышает предложение. Китайцы просто не успевают производить и отгружать товары в нужных объемах. Это влечет за собой простои водителей и транспорта, срывы сроков поставок и другие неприятные для грузоперевозчиков последствия. 

Эпидемия в Италии

Перевозка грузов автомобилями не запрещается. Ограничения для международников сняты – до уведомления. На границе проверяют здоровье водителей. Могут предложить заполнить сертификат, подтверждающий, что декларант не находится на карантине.

Правительство приостанавливает всю производственную деятельность. Разрешенная – в Приложении 1. Транспортникам рекомендуется связаться с итальянскими контрагентами, чтобы узнать, включен ли их профиль в данный список.

Транзит грузов в «оранжевую зону» (север страны) – без ограничений. 25 марта закрыли АЗС, расположенные у дорог.

Более точную информацию по принятым решениям относительно работы транспорта, в связи с COVID-19, в государствах Европы и Азии, можно получить на сайтах, которые публикуют новости, с обновлением информации.

Страны Европы закрывают границы. Возле ППГ создаются огромные очереди из грузовиков. Ситуация в двух словах: товары возят, но сроки не выдерживаются. Из-за чего все несут убытки.

Лидеры европейских стран в эти дни договариваются о необходимости разблокировать границы внутри Шенгенского пространства. Вопрос рассматривался на видео саммите.

Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен сказала, что все поддержали директивы по поводу установления более гибкого контроля. Его цель – открыть «зеленую улицу» для тех товаров и людей, которым надо быстро пересечь границу. Недопустимо создание на ППГ многокилометровых очередей.

Железнодорожные перевозки

Отрасль ж/д перевозок переживает кризис. Однако есть позитивные тенденции. Восстанавливается грузовой поток из стран Азии. На фоне экономического спада ОАО РЖД приняло беспрецедентные меры для стимулирования перевозок скидками (на транспортировку угля, антрацита и др.). Со скидкой до 42,5% отправляются и социально значимые грузы в крытых вагонах (кстати, ОАО РЖД отмечает рост погрузки продуктов питания на фоне эпидемии: в марте на 16,9% с опережающим ростом отдельных позиций, в том числе сахара – на 85,6%, овощей – на 42,3%). В операторском сегменте продолжает развиваться циклический спад – замедление экономической активности влияет и на рынок предоставления вагонов.

В целом, железнодорожные перевозки в другие направления осложнены, ставки возросли.

Морские контейнерные перевозки

Несмотря на закрытие границ, в сегменте российских контейнерных перевозок по итогам первого квартала пока наблюдается положительная динамика. Но из-за усложнения ситуации в Европе сократились отправки оттуда как грузов на Восток, так и порожних контейнеров.

Участники рынка отмечают, что в общей стоимости перевозки скидка, несмотря на высокий долевой показатель, имеет незначительный вес. Исторически сегмент контейнерных перевозок был более волатильным благодаря своей нишевости и большому фокусу на импорт. За последние годы уровень контейнеризации экспорта значительно вырос, что может поддержать быстрое восстановление после того, как пандемия пойдет на спад, тогда как импорт и внутренние перевозки останутся под давлением слабого рубля и экономики.

Пик активности COVID-19 в Европе является причиной отмены выхода океанских судов из Юго-Восточной Азии, так как невозможно обработать судовые партии в европейских портах. Речь уже не идет о сроках и тарифах. Зачастую компании руководствуются принципом «лишь бы доставить».

Порожние рейсы и нестабильная ситуация на ряде пограничных пунктов заметно влияют на морские перевозки:

  • Порты работают медленнее на принятие и выпуск грузов и с задержками в таможенном оформлении.

  •  В связи с падением спроса на перевозимую продукцию сокращаются провозные возможности.

  • Возникает дисбаланс свободного оборудования (пустых контейнеров) по странам: нехватка в одних и излишек в других. Судовладельцы ставят суда на прикол до возобновления спроса на контейнерные перевозки.

  • Многие участники рейсов вынуждены из-за карантина находиться в море без возможности «сойти на сушу». Грузы «зависают» в море. Моряки требуют унификации локальных карантинных мер внутри страны, выделения «зеленых коридоров» для осуществления пересменки персонала.

Симптомы заболевания COVID-19: первые признаки и дальнейшее течение болезни

Выявить или определить заболевание COVID-19 на глаз не сможет даже опытный врач-инфекционист. Чтоб подтвердить диагноз, необходимо сдать мазок и получить лабораторное подтверждение.

Инкубационный период

Временной период между заражением и проявлением клинических симптомов называется инкубационным периодом. COVID 19 имеет продолжительность инкубационного периода от 1 до 14 дней. Чаще всего вирус начинает проявляться на 5й день.

Первые симптомы

По данным ВОЗ и Википедии у больных чаще всего встречаются такие симптомы:

  • Повышенная температура тела 37,5 и выше/лихорадка — 88,7%
  • Кашель (мокрота отходит у 33,7% случаев) — 67,8%
  • Усталость — 38,1%
  • Затрудненное дыхание (отдышка) — 18,7%
  • Боль в суставах и мышцах, груди — 14,9%
  • Головная боль — 13,1%

Реже среди симптомов встречаются:

  • Заложенность носа
  • Насморк
  • Диарея
  • Тошнота
  • Рвота

Перевозки грузов возобновляются

На сегодняшний день кривая показателей работы операторов опять поползла вверх: медленно, но верно наращивая допущенные потери. К середине мая эксперты прогнозируют возврат к показателям «докоронавирусного периода» с учётом сезонных особенностей.

Трейдеры внимательно следят за международным транспортным рынком, отмечая малейшие колебания. Тем более, что китайская экономика постепенно возвращается в активное состояние, а крупнейшие предприятия международных корпораций готовятся к восстановлению производства. Региональные перевозчики не столь болезненно реагировали на изменения, ведённые в отдельных рай онах страны. Хотя, безусловно, снижение объёмов заказов и низкие тарифные ставки всё же заявили о себе.

В сложившихся условиях возникает вопрос, насколько пандемия COVID-19 повлияла на работу перевозчиков, предоставляющих услуги национальных и международных перевозок грузов? Пережив первый шок, российские предприниматели в целом испытывают умеренное спокойствие, контролируют рынок и пытаются адаптироваться к сложившимся условиям функционирования автомобильных перевозок. В сфере грузоперевозок можно констатировать умеренный оптимизм. Перевозчики испытывают проблемы с кадрами, но все же большой процент предпринимателей уверены, что пока «хуже не будет».

Мойка и дезинфекция – важный этап подготовки транспорта при работе в условиях коронавируса

Перевозка продуктов питания в условиях коронавирусной инфекции требует соблюдения особых мер, позволяющих защитить здоровье населения и, одновременно, сохранить безопасные свойства пищевых и особенно скоропортящихся продуктов. Для этого автотранспортные предприятия и организации, грузоотправители и грузополучатели обязаны организовать подготовку подвижного состава.

Обеззараживание техники позволяет исключить контаминации пищевых продуктов патогенной микрофлорой. Специальное внутреннее покрытие облегает санитарную обработку и дезинфекцию.
Скоропортящиеся продукты нуждаются в перевозке в охлаждаемом или изотермическом кузове автотранспорта, холодильная установка которого обеспечивает соблюдение температурных режимов в процессе транспортировки. Мойка подобного типа транспорта осуществляется как снаружи, так и внутри с применением следующих манипуляций:

  • наружная обработка производится с применением моечных механизированных установок;
  • допускается ручная мойка с использованием щёток, теплой щелочной или мыльной воды (35…40 °С);
  • наружную поверхность автотранспортного средства необходимо тщательно прополоскать водой из шланга;
  • внутренние поверхности кузова-цистерн или контейнеров также осуществляются ручным и механическим способом;
  • после мойки внутренняя поверхность кузова автомобилей, контейнеров подвергается обязательному тщательному ополаскиванию вплоть до полного удаления остатков моющего раствора;
  • все поверхности автотранспортного средства просушиваются и проветриваются до полного удаления запаха.

Только после тщательного мытья можно проводить дезинфекцию кузова грузовика. Плохо подготовленное транспортное средство, на поверхности которого сохранились остатки перевозимых продуктов фактически не поддаются дезинфицирующей обработке. В этом случае эффективность дезинфицирующих средств резко снижается.

По окончании дезинфекции всю обработанную поверхность внутреннюю поверхность кузова необходимо тщательно промыть водой из шланга, согласно инструкции. Все двери и окна грузовика держатся открытыми для проветривания до полного удаления запаха дезинфицирующих средств.
Концентрацию дезсредств следует рассчитывать согласно инструкции, исходя из расхода на 1 м кв.

Аэрозольный метод дезинфекции признан наиболее щадящим, эффективным и в то же время экономным. Высокодисперснное распыление снижает расход средства при минимальных затратах труда. В качестве источника аэрозолей могут быть использованы ранцевые распылители. Данное оборудование позволяет регулировать уровень капель. А применение моторизированных опрыскивателей, оснащённых бензиновым двигателем увеличивает скорость обработки.

Работа перевозчиков в условиях коронавирусной пандемии требует ответственного подхода ко всем мероприятиям по дезинфекции грузового автотранспорта, занятого при перевозке продуктов питания. Эффективная обработка снизит вероятность передачи вируса окружающим лицам, в том числе самому водителю.
 

Кто может въехать в Россию из Беларуси в период коронавируса

Здесь стоит разделить типы пунктов пропусков. Если речь идет о воздушных пунктах пропуска, то есть, когда гражданин РБ летит в РФ самолетом, то ограничений нет. То есть белорус или иностранец, имеющий ВНЖ в Белоруссии, может беспрепятственно попасть в РФ по воздуху.

Для того чтобы приехать в РФ через наземную границу России и Беларуси, нужны основания. То есть пешком или на автомобиле просто так в РФ не впустят. Простые граждане, которые не работают в правительстве или не занимаются международными перевозками, могут попасть в Россию через наземные границы, если:

  • имеют российский вид на жительство. Подробнее о въезде на основании ВНЖ;
  • в России у иностранца проживают близкие родственники-россияне (дети, родители, супруги);
  • едут на лечение;
  • едут на работу (только для некоторых специалистов);
  • едут на похороны близкого родственника;
  • если в России у иностранца находится больной близкий родственник (родитель, ребенок, супруг), которому нужен уход.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector