Развитие ребенка на 5 месяце жизни: что должен уметь малыш?

Содержание:

Физические навыки малыша в 6 месяцев

Уход

Правильный уход за ребенком предусматривает соблюдение некоторых условий:

  1. Помещения необходимо регулярно проветривать, чтобы обеспечить постоянный приток свежего воздуха.
  2. Комната малыша должна подвергаться ежедневной влажной уборке. Это поможет не только избавиться от пыли, но и увлажнить воздух.
  3. Постоянное проведение процедур закаливания: купание, воздушные и солнечные ванны.
  4. Обеспечение младенцу условий для двигательной активности во время бодрствования.
  5. Делать массаж и гимнастику нужно каждый день.
  6. Поддержание температуры в детской на уровне +18°С.
  7. Неукоснительное следование установленному распорядку дня.

Режим дня и сон

Ребенок 6 месяцев активно бодрствует около 2-2,5 часов, спит 3 раза в день по 2-2,5 часа.

Примерный режим дня ребенка 6-9 месяцев:

  • 7.00 – кормление;
  • 7.00-9.00 – бодрствование;
  • 9.00-11.00 – сон;
  • 11.00 – кормление;
  • 11.00-13.00 – бодрствование;
  • 13.00-15.00 – сон;
  • 15.00 – кормление;
  • 15.00-17.00 – бодрствование;
  • 17.00-19.00 – сон;
  • 19.00 – кормление;
  • 19.00-21.00 – бодрствование;
  • 20.30 – купание;
  • 21.00-7.00 – ночной сон;
  • 23.00 – ночное кормление.

Что малыш умеет?

Что такое мультисистемный воспалительный синдром

Обычный день

День из жизни 6-месячного малыша

Развивающие игры и занятия

Развивающие игры и занятия тоже оказывают большое влияние на развитие ребенка. В этом возрасте используют музыкальные игрушки и цветные погремушки, книжки с яркими иллюстрациями, цветные кубики и пирамидки. Помните, что полугодовалый малыш уже может закрывать, открывать и разбирать различные предметы.

Регулярно разговаривайте с ребенком, рассказывайте истории с мимикой, жестами и движениями. Обязательно используйте разные интонации, так как дети в 6 месяцев легко распознают звуки, тона, чувства в голосе. Не забывайте о карточках с картинками. Проговаривайте названия изображений. Если это животные, издавайте такие же звуки, как они. Ребенок с радостью будет повторять за взрослым. Такие игры и занятия прогрессируют речевое развитие.

Включайте малышу музыку, он уже легко определит понравившуюся мелодию. Для моторики используйте лоскутные полотна и игрушки со специальным наполнителем. Проводите занятия по плаванию в ванной или даже в бассейне. Многие родители беспокоятся, правильно ли развивается малыш, не отстает ли он от сверстников. Чтобы это определить, можно провести небольшой тест на развитие ребенка.

Должный уход за ребёнком в 6 месяцев

Доброе утро малыша начинается с маминой улыбки, гигиенических процедур (умывание, подмывание) и грудного молочка или смеси. Воздушные ванны на 10–15 минут желательно устраивать после каждого подмывания. Когда есть потребность, кожу и складочки обрабатывают кремом от опрелостей.

Иногда мама замечает повышенное слюнотечение у ребёнка. Это может быть вызвано появлением зубов или индивидуальной особенностью малыша. Чтобы избежать раздражений на коже, необходимо промокать слюнки. Платочек должен быть чистым, мягким и, желательно, одноразовым. Покрасневшую от постоянного раздражения кожу рекомендуется смазывать противовоспалительным детским кремом.

Если зубки уже прорезались, раз в один-два дня их рекомендуется чистить. Для этого мама должна обмотать свой указательный палец чистой марлевой салфеткой (или бинтом), смочить её в кипячёной воде и протереть зубки со всех сторон. Движения должны быть аккуратными, чтобы не повредить десну. Можно приобрести специальный силиконовый напальчник для чистки зубов до года. Никаких зубных паст использовать не нужно.

Грудным детям чистят зубы и дёсны с помощью силиконового напальчника

В каждой семье существует свой режим дня. Прогулки зависят от настроения родителей, ребёнка и погоды. Хорошо, если они совпадают с дневным сном малыша. Гулять с грудничком на свежем воздухе рекомендуется более 3 часов в день. Дома в период бодрствования можно заняться гимнастикой и массажем. Обычно день заканчивается купанием. При потнице в ванночку добавляют отвары трав календулы, череды или ромашки. После купания малыш ест и засыпает.

Питание: что можно и нужно давать на шестом месяце жизни

Основной едой для малыша в 6 месяцев остаётся грудное молоко или смесь. Если ребёнок находится на грудном вскармливании, то до этого возраста прикорм обычно не вводят. В полгода грудничку предлагается новое блюдо, часто это овощной отвар (например, из капусты цветной или брокколи). Начинают давать отвар с чайной ложки, каждый день увеличивая объём и через 3 дня заменяя на пюре из этого же продукта. Объём овощного пюре доводят до 150 г. Такая норма полностью заменяет собой грудное молоко в один из приёмов пищи. Докармливать в процессе введения прикорма необходимо грудью. Примерно через 14 дней предлагается новый продукт. Это может быть каша, приготовленная на воде (гречневая, рисовая, кукурузная). Начинают с половины чайной ложки, постепенно увеличивая объём до 150 г и заменяя тем самым одно кормление. В 6 месяцев малыши-искусственники едят 5 раз в сутки. Детям, находящимся на искусственном вскармливании, прикорм иногда начинают давать на 1–1,5 месяца раньше. Но многие педиатры считают, что ранний прикорм необязателен. Так как современные смеси практически полностью соответствуют потребностям малыша, вводить первый новый продукт можно также в полгода.

С новыми блюдами кроху знакомят постепенно, начиная с чайной ложки продукта

В рацион полугодовалого ребёнка могут входить: овощное пюре — 150 г, каша — 150 г, фруктовое пюре (или сок) — 60 г, творог — 40 г, мясное пюре — 30 г. Сроки и очерёдность введения нового продукта не являются строгим ориентиром и зависят от конкретного ребёнка и рекомендаций врача.

Если организм ребёнка не принимает новый продукт, мама может обнаружить аллергическую реакцию на коже или проблемы со стулом у малыша. При появлении нежелательных последствий, прикорм прекращается. И когда исчезнут все симптомы, пробуют ввести другой вариант.

Правила введения нового продукта во всех случаях одни и те же: начинаем с малого, следим за реакцией, увеличиваем объём, новый продукт предлагаем через 10–14 дней.

Бессимптомное течение

Проблемы в развитии ребенка

Этап введения прикорма

Если имели место срыгивания, то они становятся реже и не столь обильными или исчезают. До этого возраста ребёнка следует брать с собой во время семейного приёма пищи. Так он будет  интересоваться тем, что делают взрослые, какие манипуляции совершают, когда едят, и что этот процесс им приятен. Ребёнок умеет приоткрывать ротик, если поднести к нему ложку. Снимает пищу губами, ест с ложки пюреобразную еду.

Случается, что по большинству признаков ребёнок готов к введению прикорма, но есть отказывается. Одним не по нраву новый предмет – ложка. Других отталкивает внешний вид пюреобразной еды. Третьи предпочитают, есть из бутылочки, так как жидкая каша стекает из ложки на подбородок. Так что подход к разгадыванию гастрономических предпочтений придётся поискать. Отсутствие аппетита может быть связано с болезненным прорезыванием зубов.

Большинство родителей ждут от полугодовалого карапуза способности сидеть без поддержки. Эволюционным скачком в этот период является введение прикорма. Эмоциональные проявления крохи становятся многообразнее. Наряду с совершенствованием внимания проявляются исследовательские инстинкты.

Как развивать малыша

  • речи;
  • моторных навыков;
  • мелкой моторики;
  • умственных способностей;
  • знаний об окружающем мире.

Моторные навыки

  • Утренний комплекс гимнастики должен начинаться с легкого разогревающего массажа. Необходимо размять все мышцы.
  • Начинают обычно с рук. Разминаются плечевые суставы, локти, запястья. Массажируется ладонь и все пальчики.
  • После этого идет разогрев ног. Не забывайте массажировать стопы. Необходимо размять лодыжки, коленные суставы, бедро, через сгибание-разгибание, верчение велосипеда и принятия позы «лягушки».
  • Гладим и разминаем живот и грудь.
  • Предлагаем перевернуться на живот, производим легкий массаж спины. После этого идут упражнения на прогиб позвоночника.
  • Завершаем гимнастику поглаживанием.
  • Болезнь. Если малыш температурит или нехорошо себя чувствует, то не стоит заставлять его упражняться.
  • Пройденная накануне вакцинация. После прививки организм ребенка ослаблен и нуждается в дополнительном отдыхе.

Мелкая моторика

  • Познакомьте кроху с пирамидкой и покажите, как ее складывать. Манипуляции с небольшими предметами увеличивают ловкость пальцев.
  • Под внимательным присмотром со стороны взрослых можно предложить поиграть с орешками или фасолью. За таким занятием ребенка ни на минуту нельзя оставлять одного. Не разрешайте пробовать на вкус. Если переживаете, что не сможете уследить, то можно предложить ребенку небольшие кусочки печенья.
  • Научите играть с кубиками, складывать небольшие пирамидки. Как только малыш сядет, у него появится больше возможностей использовать руки. Он уже может манипулировать ими свободно, выполнять простые движения. Сначала покажите, как ставить один кубик на другой, сделайте это вместе с ребенком, манипулируя его рукой. Предложите выполнить то же самое самостоятельно.
  • Предлагайте играть с сенсорными мешочками и ковриком. Такие игрушки можно сделать самим или купить. Идеально, если они будут не только наполнены разными по форме небольшими предметами, но и выполнены из разных видов ткани.
  • Предложите крохе игрушки-пищалки. Прилагая усилия для извлечения звука, малыш будет развивать мышцы рук, пальцев.
  • Массажируйте руки и пальчики. Легкие поглаживания и массирования, стимулируют развитие моторных функций. Если кроха не дает просто гладить пальчики, то делайте это с игровым элементом. «Сорока—ворона» и другие считалочки заинтересуют ребенка и он с любопытством будет рассматривать, как вы делаете ему массаж.

Умственные способности

  • Рассмотреть семейные фотографии. По семейным снимкам хорошо работать над пониманием вопроса «где?». В первый раз вы показываете своим пальчиком на изображение и спрашиваете «Где мама?». — «Вот она». Повторив несколько раз, попросите малыша показать на называемого человека. Спрашивать необходимо только про тех людей, кого малыш часто видит.
  • Покажите и назовите малышу разных животных, предметы, игрушки. Попросите его указать на знакомый ему предмет. Формируйте вопрос просто «Где корова?», «Где мяч?».
  • Предложите поиграть с сортером. Для полугодовалого ребенка отверстия для предметов должны быть просторными и крупными, формы фигур – простыми.
  • На глазах у карапуза накройте любимую игрушку пеленкой. Попросите найти ее.
  • Включите музыку. Резко выключите. Спросите «где музыка?». После того, как малыш посмотрит на используемый вами проигрыватель включите музыку опять.

Как развивать 6-месячного малыша

Развитие ребенка в 6 месяцев включает простые рекомендации для родителей:

  • Читайте книги. Это могут быть сказки, стихи, детские рассказы или другая полезная информация.
  • Общайтесь с малышом. В течение дня ведите разговоры с маленьким любопытным карапузом. Если есть возможность, берите его в ту часть дома, где вы находитесь и чем-то занимаетесь. Комментируйте крохе, чем мама в данный момент занята. Это будет способствовать развитию речи малыша.
  • Носите кроху на руках в целях познавательной «экскурсии по дому». Расскажите ребенку, для чего нужны различные предметы, покажите его в зеркало, поднесите к окну и покажите происходящее вне дома.
  • Разминайте маленькие пальчики каждый день.
  • Дайте в ручки малышу 2 игрушки, а затем предложите еще одну. Сначала он будет пытаться ухватить третью каким-либо образом, но в дальнейшем сообразит, что одну следует положить. Помогите ему в этом, показав на собственном примере.
  • Общайтесь с другими детьми. По возможности часто приглашайте в гости другие семьи с детьми. Это будет способствовать раннему общению и развитию интереса к другим деткам.
  • Превратите купание в ванной в увлекательный развивающий процесс. Положите крохе кораблики, резиновые игрушки и другие приспособления для купания (их сейчас несметное количество на полках детских магазинов).
  • На прогулке рассказывайте крохе о природе, животных, птицах.
  • Играйте в игры. К примеру, это могут быть давно зарекомендовавшие себя «ку-ку», «ладушки» и другие. Найдите в книгах или на просторах интернета те, которые вам по душе и играйте с удовольствием со своим карапузом.
  • Если ребенок уже уверенно сидит, то можно его покатать на плечах. Это может делать как мама, так и папа.
  • Чаще проводите время на полу. Разложите мягкое одеяло или специальный коврик на пол, разбросайте разные игрушки и будьте уверенны малыш сам найдет для себя занятие. Но не оставляйте его в таком положении одного, ведь многие малыши уже умеют ползать и «дойти» до опасных мест.
  • Поиграйте в мячик. Усядьтесь с малышом на пол и перекатывайте друг другу мячик небольшого размера.
  • Способствуйте развитию ползания у малыша. Положите на полу любимую игрушку или яркий, шелестящий предмет ( в некоторых случаях срабатывает яркая конфета) и пусть кроха попробует добраться до цели.

Врождённые рефлексы и приобретённые навыки: нормы развития

К шести месяцам большинство из рефлексов, имеющихся у новорождённых, угасают или в норме не наблюдаются вовсе. Зато малыш активно и настойчиво приобретает новые навыки.

Рефлексы, наблюдающиеся у ребёнка в шесть месяцев

  1. Сосательный рефлекс — если в ротик ребёнка попадает грудь или соска, он начинает активно сосать. Рефлекс постепенно угасает к году.
  2. Поисковый рефлекс — если потрогать щёчку малыша, то его головка повернётся в ту же сторону, а ротик будет искать сосок. В 6 месяцев рефлекс может быть слабо заметен, после года не наблюдается вовсе.
  3. Рефлекс Бабинского — когда проводят вверх по наружному краю стопы, пальчики у малыша расходятся. Некоторые врачи считают наличие этого рефлекса нормой до года, но есть мнение, что такая реакция стопы на раздражитель — это признак патологии, и требуется консультация специалиста.
  4. Хватательный рефлекс — при прикосновении к ладони чем-либо, ребёнок захватывает и удерживает предмет. В 6 месяцев этот рефлекс является условным.

Рефлексы, которые должны отсутствовать у шестимесячного грудничка

  1. Ладонно-ротовой рефлекс — когда происходит нажатие большим пальцем на ладонь ребёнка, он поворачивает головку и открывает рот.
  2. Рефлекс Галанта — если провести вдоль позвоночника, малыш изгибает спину.
  3. Рефлекс ползанья Бауэра — если к стопам ребёнка, находящегося на животе, приложить опору, появятся ползающие движения.
  4. Хоботковый рефлекс — при лёгком прикосновении к губам ребёнка, они вытягиваются в форме хоботка.
  5. Рефлекс опоры — если малыша поставить на стол, он плотно упирается в него стопами.
  6. Шаговый рефлекс — когда ребёнка, «стоящего» на опоре, слегка наклоняют вперёд, появляются шаговые движения.

Если у ребёнка наблюдаются рефлексы, которые не должны проявлять себя в 6 месяцев, необходима консультация невропатолога, так как существует вероятность поражения нервной системы.

После шести месяцев ребёнок активно приобретает новые навыки и умения

Некоторые детки в физическом плане развиваются раньше сроков. В 5 месяцев они уже сидят, в 6 месяцев встают, а в десять ходят. Конечно, таких спортсменов не удержать, но стимулировать ребёнка к ранним достижениям специально не следует. Специалисты настаивают, что мышцы ребёнка должны быть хорошо подготовлены к новым свершениям, а самое полезное занятие для малыша — это ползание.

Симптомы коронавируса у детей

В клиническом течении заболевания есть заметные различия со взрослыми пациентами. Педиатры отмечают, что существует явная закономерность между возрастом ребенка, наличием и интенсивностью тех или иных проявлений респираторного заболевания.

Многочисленные наблюдения позволили выделить такие клинические особенности ковида в педиатрической практике:

  • частое бессимптомное или атипичное течение заболевания;
  • меньшая распространенность кашля и боли в горле (только у 40-50%) детей;
  • вовлечение в процесс ЖКТ с развитием легкой диареи, тошноты, спазмов в животе;
  • ко-инфекции с гриппом, парагриппом, респираторно-синцитиальным вирусом;
  • “ковидные пальцы”, которые внешне похожи на легкую степень обморожения.

У детей при коронавирусе редко встречается затруднение дыхания, головные и мышечные боли, заложенность и выделения из носа.

Первые признаки ковида

У малышей 2-5 лет в большинстве случаев нет никаких симптомов вируса или они настолько незначительные, что родители не всегда их замечают. Возможна повышенная капризность или плаксивость, небольшая слабость и подавленность, резкие изменения настроения.

У деток 5-7 лет патология начинается как типичное ОРЗ. Ребенок может жаловаться на боли в горле, начинается сухое покашливание, иногда поднимается температура до субфебрильных значений.

Для детей 8-12 лет более характерно типичное течение коронавирусной инфекции — боли в горле, повышенная утомляемость. Подъем температуры у них бывает чаще, чем у малышей.

Температура при коронавирусе у детей

Если у взрослых лихорадка является типичным симптомом, то у детей коронавирус проявляется повышенной температурой тела только в 50% случаев. Для КОВИД-19 характерно незначительное изменение показателей градусника (до 37-37,5 градусов, максимум — 38 градусов).

Лихорадка более 38 и плохое самочувствие ребенка при коронавирусе — признак присоединения бактериальной инфекции, поэтому нужно срочно обращаться к врачу.

Симптомы коронавируса у подростков

У детей старше 12 лет чаще встречается классическая клиническая картина коронавирусной инфекции. У них возможно развитие интенсивного сухого кашля и болей в горле, чаще поднимается температура тела. В отличие от пациентов младших возрастных групп, у подростков может возникать классическое недомогание, головные и мышечные боли, слабость.

Лечение ковида у детей

Терапия

Очень важно соблюдать питьевой режим — питье теплое, обильное (вода без газа, сладкий чай, компот).
Все лечение при легких формах — симптоматическое. Применяют жаропонижающие для детей (парацетамол),

Лечение коронавируса ведется препаратами интерферона-альфа в свечах при легкой и средней тяжести

При тяжелом течении — внутривенные иммуноглобулины.
У детей старше 6 лет возможно использование умифеновира (Арбидол). Антибиотики подключают при наличии признаков присоединения бактериальной инфекции ( рост лейкоцитов крови, СРБ). см. лечение коронавируса у взрослых.
Выздоровление у детей преимущественно происходит в течение 1-2 недель.

Не зависимо от того, как протекает коронавирус, лечение должен назначать врач после очного осмотра.

После выздоровления ребенка не следует переохлаждать, подвергать воздействию ультрафиолета. Необходимы: щадящий режим физических нагрузок, полноценное питание.

Советы врачей при коронавирусе у ребенка

Ссылки

[] Ludvigsson JF. Systematic review of COVID-19 in children shows milder cases and a better prognosis than adults. Acta Paediatr. 2020 Mar 23.
[] Bialek S, et al. Coronavirus Disease 2019 in Children — United States, February 12-April 2, 2020. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 2020 Apr 10; 69(14): 422-426.
[] Chen H, et al. Clinical Characteristics and Intrauterine Vertical Transmission Potential of COVID-19 Infection in Nine Pregnant Women: A Retrospective Review of Medical Records. Lancet. 2020 Mar 7; 395(10226): 809-815.
[] Schwartz DA, et al. An Analysis of 38 Pregnant Women with COVID-19, Their Newborn Infants, and Maternal-Fetal Transmission of SARS-CoV-2: Maternal Coronavirus Infections and Pregnancy Outcomes. Arch Pathol Lab Med. 2020 Mar 17.
[] Zeng L, et al. Neonatal Early-Onset Infection With SARS-CoV-2 in 33 Neonates Born to Mothers With COVID-19 in Wuhan, China. JAMA Pediatr. 2020 Mar 26.
[] Lu X, et al. SARS-CoV-2 Infection in Children. N Engl J Med. 2020 Mar 18.
[] Brodin P. Why is COVID-19 so mild in children? Acta Paediatr. 2020 Mar 25.
[] Grasselli G, et al. Baseline Characteristics and Outcomes of 1591 Patients Infected With SARS-CoV-2 Admitted to ICUs of the Lombardy Region, Italy. JAMA. 2020 Apr 6.
[] Wang W, et al. Detection of SARS-CoV-2 in Different Types of Clinical Specimens. JAMA. 2020 Mar 11.
[] Xia W, et al. Clinical and CT Features in Pediatric Patients with COVID-19 Infection: Different Points from Adults. Pediatr Pulmonol. 2020 Mar 5.
[] Chen L, et al. Convalescent Plasma as a Potential Therapy for COVID-19. Lancet Infect Dis. 2020 Apr; 20(4): 398-400.
[] Roback JD, Guarner J. Convalescent Plasma to Treat COVID-19: Possibilities and Challenges. JAMA. 2020 Mar 27.
[] Day M. Covid-19: Ibuprofen Should not be Used for Managing Symptoms, Say Doctors and Scientists. BMJ. 2020 Mar 17; 368: m1086.
[] WHO. Could Ibuprofen Worsen Disease for People with COVID19?
[] WHO. Guidance on Routine Immunization Services during COVID-19 Pandemic in the WHO European Region (2020).

Степени тяжести

Особенности процедуры

Гимнастика для 6 месячного ребенка претерпевает небольшие изменения:

  1. Увеличивается продолжительность занятий с 15 минут до получаса.
  2. Даётся большее количество нагрузок на опорно-двигательный аппарат.
  3. Тренировки проводятся спустя час после еды и за полчаса до приёма пищи.
  4. Процедуры можно проводить не только на столе, но и на полу, застелив его гимнастическим ковриком.

Остаётся неизменным правило хорошего настроения: если кроха капризничает, не стоит заставлять его силой, пусть от занятий будут только положительные эмоции. Можно включить ритмичную веселую музыку.

Важно! Полноценные занятия можно проводить только со здоровым ребёнком. Даже если внешне он здоров, следует регулярно наблюдаться у педиатра, чтобы выявить возможные противопоказания к упражнениям

Как развивать малышку?

Полугодовалых девочек следует развивать в разных направлениях. Формирование новых способностей и навыков должно проходить через игру.

Массаж ножек

Для физического становления ребенка следует проводить сеансы массажа, гимнастику на фитболе. Полезно оставлять девочку почаще без одежды для принятия воздушных ванн. Для укрепления иммунитета Комаровский рекомендует закаливание водой.

Стоит отдавать предпочтение тем физическим упражнениями, которые укрепляют мускулатуру живота, спины и ног. Также полезно массировать пальцы рук для развития мелкой моторики и правильного становления речи.

Эффективен для физического развития следующий комплекс на фитболе:

  • «качалочка». Положить девочку спиной на мяч. Держа ребенка крепко за ноги, наклонять фитбол вперед-назад;
  • «покачивание». Уложить малышку животом на мяч. Придерживая ее за спину, покачивать фитбол в разные стороны: вниз, вверх, влево, вправо. Данное упражнение хорошо укрепляет мускулы живота;
  • «пружинка». Сесть на пол и зажать между колен мяч. Девочку поставить на фитбол. Придерживая за бока, начать немного пружинить. Это помогает укрепить мышцы ног.

Хорошо развивают малышей в физическом плане занятия плаванием. Они укрепляют все мышцы, иммунную систему

Важно тренироваться под руководством опытного детского инструктора по плаванию

Развить интеллект, навыки общения, логику и воображение помогут такие игры:

  • прятки. Матери необходимо накрывать свое лицо полотенцем и спрашивать: «Где мама?». Далее убирать ткань и говорить: «А вот мама!». Можно прятаться за шторой, бортиком кроватки. Игра развивает внимательность, логическое мышление. Если девочка пытается ползать, то игра улучшит ее двигательные навыки. Прятаться может и сама малышка;
  • мяч. Для игры потребуется мяч небольшого диаметра. Девочку надо усадить перед собой на расстоянии вытянутой руки (лучше около опоры). Катать по полу мяч таким образом, чтобы малышка могла ухватить его руками. В это время нужно приговаривать: «Мячик-мячик живо скачет, быстро катится вперед! Мяч не любит, если плачут! Кто смеется – к тем и скачет!». Такая игра развивает сенсорику, мелкую моторику, улучшает координацию;
  • пальчиковые игры («Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза рогатая»). Нужно проговаривать потешки, хлопая при этом в ладоши, загибая пальчики;
  • «курочка». Сложить пальцы ребенка щепотью, сформировав ими клювик птицы. Постучать ими по другой ладони. В это время надо проговаривать: «Наша курочка пошла, зернышки в траве нашла. Клювом зернышки клю-клю, сильно зернышки люблю».

Для становления речи следует проводить такие занятия:

  • читать девочке сказки и детские стишки, петь песни;
  • играть в «Телефон». Для этого понадобится детский телефон. Требуется показать ребенку, как держать трубку, для чего она нужна. Необходимо вместе с девочкой проговаривать простые слоги, меняя интонацию. Например: «ма-ма», «ма-ма?», «ма-ма!»;
  • играть в «Первые слова». Ее целью является научить девочку подражать звукам, лепетать. Малышку следует уложить на спину, склониться над ней таким образом, чтобы она видела лицо матери. Взять ребенка за руки и начать проговаривать простые односложные и двухсложные слова. На каждом слове ручки разводят в стороны. Девочка будет внимательно слушать речь, следить за губами, пытаться повторять за взрослым.

Не стоит забывать о тактильном развитии. Для этого нужно прикасаться к коже малышки разным приятным материалом: перышком, шелком, махровой тканью, мехом. За одно занятие стоит использовать не более 2-3 предметов. Прикасания следует начинать с живота, плавно двигаясь к рукам и ногам.

Девочкам полугодовалого возраста стоит покупать развивающие игрушки. Они должны быть качественными, прочными и безопасными, без наклеек. Кроме мобилей и погремушек полезно приобрести игрушки, одни части которых можно вкладывать в другие (матрешки). Для развития слуха полезны музыкальные карусели. Также пригодятся прорезыватели для зубов. Они помогут избавиться от зуда в ротовой полости.

Психоэмоциональное развитие

Режим питания и рацион

Что должен уметь ребенок в пол года

Игры и игрушки

Рост ребенка в 6 месяцев

Рост девочек (см)

месяц очень низкий низкий ниже среднего средний выше среднего высокий очень высокий
5 57.4 59.6 61.8 64 66.2 68.5 70.7
6 58.9 61.2 63.5 65.7 68 70.3 72.5
7 60.3 62.7 65 67.3 69.6 71.9 68.6

Рост мальчиков (см)

месяц очень низкий низкий ниже среднего средний выше среднего высокий очень высокий
5 59.6 61.7 63.8 65.9 68 70.1 72.2
6 61.2 63.3 65.5 67.6 69.8 71.9 74
7 62.7 64.8 67 69.2 71.3 73.5 75.7

Почему ребенок 6 месяцев начал плохо спать

Одной из главных причин плохого сна в шестимесячном возрасте это дефицит кальция, так как он интенсивно расходуется на рост костей и зубов. Нехватка кальция в детском организме возбуждает нервную систему. Известный на тв педиатр Е.О Комаровский рекомендует давать малышу 1 таблетку кальция глюконата в сутки.

Второй причиной является слишком эмоциональные вечерние игры. После 19:00 переходим в спокойный режим. А также ребенок будет плохо спать, если недостаточно потратил энергии за день. Гулять побольше на свежем воздухе, купание.

Последствия ковида у детей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector