Приостановление проверок в связи с распространением коронавирусной инфекции (2019-ncov)

Содержание:

Приостанавливаются ли сроки на рассмотрение материалов налоговых проверок

До 31 мая 2020 г. включительно для выездных, повторных выездных и проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами приостанавливается течение сроков, установленных ст. 101 НК РФ, в том числе (п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409):

  • на рассмотрение материалов налоговой проверки;
  • назначение и проведение дополнительных мероприятий налогового контроля;
  • рассмотрение дополнительных мероприятий налогового контроля;
  • вступление в силу решения о привлечении или об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности.

Рассмотрение материалов камеральных проверок проводится в обычные сроки. Приостановка на них не распространяется.

Если инспекция назначит рассмотрение материалов проверки в период до 6 мая 2020 г., она должна обеспечить вам возможность участия по видео-конференц-связи или с помощью ТКС (п. 3 Приказа ФНС России от 20.03.2020 N ЕД-7-2/181@).

Как нанимателю вести себя в рамках проверки Роспотребнадзором

К основным рекомендациям относительно поведения в ходе проверки Роспотребнадзором уместно отнести следующие позиции:

ознакомление с документами приехавших инспекторов. Необходимо в первую очередь убедиться, что проверка правомерна. Для этого потребуется внимательно изучить распоряжение о проведении мероприятия, а также рассмотреть все удостоверения. Сведения обо всех проверяющих должны фиксироваться в распоряжении. Если этого нет, то отсутствующие в документе инспекторы не вправе проводить проверку;
представителей инстанции уместно сопровождать на протяжении всего времени их пребывания в компании. Следует провести инспекторов по всем помещениям фирмы, продемонстрировав исполнение всех правил. В случае если контролер допустит нарушение, уместно зафиксировать это письменно

Это позволит в дальнейшем сослаться на факты нарушения при оспаривании вмененных санкций (если таковые будут);
рекомендуется заблаговременно изучить нормативную базу, на основании которой будет проводиться осмотр предприятия;
важно следить за сроками проверки. Так, мероприятие не может длиться более 20 дней

При этом чем меньше компания, тем меньшее количество времени займет проверка. В обстоятельствах, когда у предприятия имеются филиалы, срок проверки может увеличиваться, однако суммарно, тем не менее, не может превышать 60 рабочих дней;
необходимо проверить все бумаги, оформляемые по результатам проверки. Акт должен составляться в двух идентичных экземплярах, один из которых остается у компании. Документ должны визировать инспектор и управленец, либо его представитель со ссылкой на доверенность. Если директор не согласен с постулируемыми положениями, отметку о несогласии также следует проставить в акте. Дополнительно инспектор выдает протоколы, заключения экспертов, пояснения персонала, предписания – если данные бумаги имели место быть при осмотре.

Все сведения о проведенной проверке инспекторы должны опубликовать на официальном сайте инстанции. Это должно произойти на протяжении пяти дней с момента подписания акта. После этого инспектор вносит сведения о проведенном мероприятии в соответствующий журнал.

Приостанавливаются ли сроки на оформление материалов налоговых проверок

До 31 мая 2020 г. включительно приостанавливается течение сроков оформления материалов выездных, повторных выездных проверок и проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, в том числе сроков (ст. 100 НК РФ, п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409):

  • на составление акта налоговой проверки;
  • направление акта налоговой проверки налогоплательщику;
  • ознакомление с материалами проверки;
  • подготовку и представление налогоплательщиком возражений на акт проверки.

Оформление результатов камеральных проверок проводится в обычные сроки. Приостановка на них не распространяется.

Учтите, что до 6 мая 2020 г. ознакомиться с материалами налоговой проверки непосредственно в инспекции вы не сможете. Налоговый орган должен передать вам необходимые материалы по ТКС (п. 7 ст. 6.1 НК РФ, п. 3 Приказа ФНС России от 20.03.2020 N ЕД-7-2/181@).

Особенности оспаривания результатов проверки Роспотребнадзора

По результатам проверки наниматель может не согласиться с постановлением инспектора. В таком случае существуют два варианта развития события: досудебный путь и непосредственное разбирательство через суд. Второй метод, как показывает практика, более эффективен. Однако досудебное разбирательство дешевле и оперативнее.

Досудебный порядок предполагает подачу жалобы в управление Роспотребнадзора. В данной бумаге следует детально описать положения проверки, с которыми управленец не согласен. Также уместно приложить бумаги, доказывающие правоту заявителя

Важно успеть подать жалобу на протяжении 15-ти дней с момента визирования акта

После подачи жалобы, ее изучает руководитель территориального отделения, либо его доверенное лицо. Рассмотрение документа происходит на протяжении месяца с даты ее регистрации. После анализа поступившей бумаги, действия инспекторов могут признаться незаконными, либо подтвердится их правота. Если же управленец не согласен и с этим постановлением, уместно подавать жалобу в суд.

В случае подачи иска, его необходимо направлять в арбитражный суд. Сам судебный процесс стандартен. Однако заявить о проблеме следует успеть на протяжении трех месяцев с момента фиксации факта нарушения прав истца.

Если будет пропущен срок исковой давности, иск, тем не менее, будет принят. Однако потребуется объясняться перед судьей, почему корректный период подачи был пропущен.

Таким образом, проверка Роспотребнадзора – сложное мероприятие, которое требует грамотного документального оформления. Необходимо четко следовать регламенту проверки и заблаговременно изучить особенности ее проведения во избежание нарушения прав обеих сторон.

Порядок проведения проверок Роспотребнадзором в связи с коронавирусом

В ходе внеплановой проверки представители Роспотребнадзора должны сформировать ряд рекомендаций и предписаний, которые впоследствии должны исполняться компаниями

Конкретные сферы, на которые контролирующие инспекторы будут обращать наибольшее внимание, зависят от направления деятельности предприятия. Наиболее распространенными нарушениями считаются следующие позиции:

отсутствие регулярной дезинфекции помещений. В соответствии с Письмом № 02/7495-2020-32 и Письмом № 02/7329-2020-27 обработка помещений и всех поверхностей специальным антисептическим средством должны происходить регулярно, исходя из квадратуры пространства. Для этого создается специальный регистр – журнал с графиком уборок. Именно данный документ считается основным доказательством того, что наниматель добросовестно исполняет предписания законодательства;
отсутствие приборов, которые обеззараживают воздух. Такие приборы требуются в местах скопления большого количества людей, исходя из Письма № 02/7495-2020-32 и Письма № 02/7329-2020-27. При этом нарушением также будет считаться установка обеззараживающего прибора, который запрещено использовать в присутствии людей (но допускается, например, на различных автоматизированных производствах);
отсутствие достаточного количества медицинских средств индивидуальной защиты (масок и перчаток). В каждой точке или офисе должно содержаться такое количество масок, которого бы хватило одному сотруднику на пять дней при условии смены масок каждые три часа. В ходе проверки, представители Роспотребнадзора проверяют не только наличие самих медицинских СИЗ, но также и накладных, свидетельствующих об их закупке;
отсутствие сертификатов или иных документов, подтверждающих качество дезинфицирующих средств

Важно отметить, что правомерно применение только тех средств, чьи составы были одобрены государственными органами. При этом проверят также факт использования средства (наличие закупоренного флакона недостаточно) и их сроки годности;
отсутствие журнала, в котором фиксируется температура персонала

Более того – выборочное измерение температуры – это также нарушение, необходимо контролировать здоровье всех работников без исключений;
отсутствие термометра. При этом каждый термометр должен быть продезинфицирован после любого использования;
инвентарь, используемый для уборки, некорректно хранится. Так, в частности, инвентарь для уборки санузлов и инвентарь для уборки офисов должен храниться отдельно. Их совместное нахождение повлечет за собой штраф;
игнорирование персоналом необходимости носить медицинские средства защиты. Сам факт наличия масок и перчаток не является достаточным условием для отсутствия штрафа. Каждый сотрудник должен использовать маски и перчатки, после чего их необходимо утилизировать в герметичных пакетах;
отсутствие на полах разметки, которая призывает людей не приближаться друг к другу ближе, чем на 1-1,5 м.

Наибольшее количество проверок Роспотребнадзора в связи с коронавирусом наблюдается в Москве. Аналогично числу отмеченных мероприятий, наибольшее количество санкций также вменяется в столице.

Информационное письмо Министерства транспорта РФ от 23 марта 2020 г. № ЮЦ-Д5-25/4825 “Об экстренных мерах, принятых в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19”

4 июня 2020

В связи с объявлением Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) пандемии коронавируса COVID-19, сложной эпидемиологической ситуацией в различных регионах мира, в целях защиты здоровья членов экипажей судов и работников морской отрасли, обеспечения бесперебойной работы судов под Государственным флагом Российской Федерации настоящим Морская администрация Российской Федерации (далее — Администрация) устанавливает следующие меры в случае, если срок действия судовых конвенционных документов, документов членов экипажей судов и трудовых договоров членов экипажей судов истек или истекает до 20 июня 2020 г.

Данные меры применяются исключительно для случаев форс-мажора, когда невозможно или затруднено проведение освидетельствований или проверок судна в порту, осуществление смены членов экипажа, ввиду нахождения судна в порту государства, где в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, обусловленной COVID-19, имеются ограничения по сходу на берег, посадке на судно, перемещению по территории государства.

Квалификационные документы членов экипажей

В случае невозможности, в связи с ограничениями, обусловленными COVID-19, продлить в установленном порядке профессиональные дипломы, выданные Администрацией, а также подтверждения о признании дипломов, выданных иностранным государством, квалификационные свидетельства, подтверждения к дипломам для работы на танкерах (нефтяных, газовозах, химовозах), свидетельства о квалификации судовых поваров и иные квалификационные документы, требуемые в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (ПДНВ), срок действия таких документов продлевается на срок до трех (3) месяцев.

Медицинские свидетельства

В случае, если срок действия медицинского свидетельства моряка истекает и отсутствует возможность в связи с ограничениями, обусловленными COVID-19, провести медицинское освидетельствование и возобновить действие свидетельства в порту захода судна, медицинские свидетельства продлеваются на срок до трех (3) месяцев с даты истечения, в соответствии с правилом 1.2 Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года с поправками (КТМС-2006).

Продолжительность работы на судах

В тех случаях, когда смена экипажа не может быть осуществлена в пределах установленной максимальной продолжительности работы членов экипажа судна в связи с ограничениями, обусловленными COVID-19, продолжительность работы, как это определено в трудовом договоре, может быть продлена на срок до трех (3) месяцев, при условии согласия члена экипажа и обеспечения права на оплачиваемый отпуск и на надлежащую репатриацию в соответствии с требованиями Правил 2.4 и 2.5 КТМС-2006.

Конвенционные судовые документы, периодические освидетельствования и проверки

В случае невозможности провести освидетельствование или проверку судна в связи с ограничениями, обусловленными COVID-19, судовладельцам судов под Государственным флагом Российской Федерации следует обращаться в признанные организации, которые уполномочены в каждом конкретном случае, без дополнительного согласования с Администрацией, продлевать срок действия конвенционных свидетельств, срок проведения плановых освидетельствований и проверок на срок до трех (3) месяцев.

 
 
Ю.А. Цветков

Статистика заражений коронавирусом по регионам России на 23 декабря 2020

Регион
Заражено
Вылечено
Погибло
% Смертей

Москва
756586+5652
582772+5228
10613+73
1.4%

Санкт-Петербург
212074+3749
123518+2617
7074+75
3.34%

Московская область
142744+1540
101262+1234
2724+5
1.91%

Нижегородская область
65805+498
58669+415
1516+13
2.3%

Свердловская область
55341+402
47658+405
1376+16
2.49%

Ростовская область
48547+379
39193+384
1887+28
3.89%

Красноярский край
43907+331
37550+448
1551+21
3.53%

Воронежская область
43110+391
41415+379
986+16
2.29%

Архангельская область
40358+393
31086+388
400
0.99%

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
39508+225
35424+228
510+5
1.29%

Иркутская область
38385+269
33591+286
1124+15
2.93%

Ульяновская область
34057+286
30969+245
435
1.28%

Мурманская область
33943+276
31120+273
602+3
1.77%

Волгоградская область
33215+274
31494+277
419+6
1.26%

Саратовская область
33143+270
28490+198
370+7
1.12%

Ставропольский край
33130+244
29702+268
680
2.05%

Хабаровский край
32359+345
27774+508
198+2
0.61%

Челябинская область
32223+305
22988+33
470+9
1.46%

Алтайский край
31194+215
28612+243
781+13
2.5%

Ямало-Ненецкий автономный округ
30716+178
23013+218
312+2
1.02%

Самарская область
28946+307
26684+292
540
1.87%

Омская область
28139+241
25517+238
812+9
2.89%

Республика Коми
28072+281
24972+369
534+9
1.9%

Пермский край
27985+335
22098+374
1028+20
3.67%

Приморский край
27379+240
19356+176
339+6
1.24%

Оренбургская область
27310+176
23845+173
305+3
1.12%

Новосибирская область
26632+161
22454+233
902+7
3.39%

Краснодарский край
26224+188
17696+124
822+13
3.13%

Забайкальский край
25261+249
23048+251
359+1
1.42%

Республика Саха (Якутия)
24841+193
22287+190
363+5
1.46%

Кемеровская область (Кузбасс)
24595+147
21455+176
451+2
1.83%

Республика Карелия
24575+374
17385+354
144+3
0.59%

Пензенская область
24451+198
19989+129
298+2
1.22%

Республика Бурятия
24164+203
21544+112
552+5
2.28%

Кировская область
23662+243
16966+241
220+1
0.93%

Томская область
22925+189
18387+204
206
0.9%

Республика Крым
22463+353
16938+264
444+8
1.98%

Республика Дагестан
22202+158
19061+120
1078+5
4.86%

Тюменская область
22084+166
20703+159
190+4
0.86%

Ленинградская область
21997+224
19795+233
207+7
0.94%

Брянская область
21528+207
18948+38
216+2
1%

Тульская область
21181+207
18552+189
671+14
3.17%

Ярославская область
20774+190
19453+183
159+4
0.77%

Вологодская область
20563+374
15796+368
342+9
1.66%

Тверская область
20370+235
15045+306
435
2.14%

Белгородская область
20338+188
18452+139
216+5
1.06%

Псковская область
20037+416
10295+258
96
0.48%

Орловская область
19936+175
17856+209
247+2
1.24%

Ивановская область
19762+179
14710+226
444+12
2.25%

Калужская область
19690+173
18392+165
153+3
0.78%

Курская область
19328+182
17512+174
275+3
1.42%

Удмуртская Республика
17909+206
14363+199
363+1
2.03%

Республика Башкортостан
17741+161
13928+82
128+2
0.72%

Астраханская область
17584+183
11996+93
348+5
1.98%

Владимирская область
17134+184
15411+171
421+2
2.46%

Рязанская область
17041+136
15551+131
134+5
0.79%

Новгородская область
16635+212
12041+142
98
0.59%

Тамбовская область
16402+153
14585+312
166+2
1.01%

Республика Хакасия
16200+180
13162+178
230+12
1.42%

Калининградская область
16084+203
12793+274
155
0.96%

Смоленская область
15762+157
11990+192
314+7
1.99%

Чувашская Республика
15454+125
13790+118
443+12
2.87%

Кабардино-Балкарская Республика
15004+101
12966+131
251+1
1.67%

Амурская область
14761+140
13175+135
105
0.71%

Липецкая область
14737+166
11145+102
218+7
1.48%

Сахалинская область
14568+148
11348+114
14
0.1%

Карачаево-Черкесская Республика
14396+91
12820+84
38
0.26%

Республика Тыва
14328+64
13083+48
157
1.1%

Костромская область
14126+112
10475+110
211+1
1.49%

Республика Калмыкия
13953+110
11436+44
190+4
1.36%

Республика Алтай
13240+57
12597+60
83+3
0.63%

Республика Мордовия
12790+86
10495+84
83
0.65%

Республика Татарстан
12480+102
10555+22
171+1
1.37%

Республика Ингушетия
11424+88
9505+29
130+3
1.14%

Республика Северная Осетия — Алания
11306+88
10038+78
85
0.75%

Курганская область
11149+105
9847+101
152+3
1.36%

Республика Адыгея
10313+90
8251+97
80
0.78%

Камчатский край
9483+77
8365+69
82
0.86%

Республика Марий Эл
8775+53
7786+46
113
1.29%

Чеченская Республика
7587+146
3546+77
88
1.16%

Магаданская область
6686+38
6171+42
61
0.91%

Севастополь
6094+83
5667+110
207+5
3.4%

Еврейская автономная область
3595+27
2485+30
62
1.72%

Ненецкий автономный округ
754+3
678

0%

Чукотский автономный округ
499+1
432
4
0.8%

Показать все

Статистика по России

Мораторий на проверки относится не ко всем видам контроля!

Важно обратить внимание и на то, что согласно п. 5, ПП РФ № 438 распространяется исключительно на проверки, которые:

  1. Подпадают под сферу регулирования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ФЗ № 294);
  2. Относятся к видам государственного контроля, перечисленным в частях 3.1 и 4 статьи 1 ФЗ № 294*. Исключение – налоговый и финансовый контроль (в отношении данных видов контроля особенности проверок установлены в другом Постановлении Правительства, о котором см. далее).

*ФЗ № 294 не применяется к данным видам государственного контроля в части установления порядка и организации проверок. Тем не менее, ПП РФ № 438 все равно распространяется на проверки, которые проводятся в рамках указанных видов контроля.

Таким образом, мораторий на проверки, объявленный в ПП РФ № 438, затронет плановые проверки, проводимые в рамках следующих видов государственного контроля (надзора):

  • Контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
  • Контроль в сфере обращения лекарственных средств;
  • Контроль за обращением медицинских изделий;
  • Лицензионный контроль (здесь есть некоторые исключения, о которых см. далее);
  • Санитарно-эпидемиологический надзор;
  • Надзор по закону о защите прав потребителей;
  • Пожарный надзор;
  • Страховой надзор (в частности, контроль качества медицинской помощи фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями);
  • Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • Некоторых других видов контроля (см. ч. 3.1 и 4 ст. 1 ФЗ № 294).

При этом, еще раз подчеркнем, что мораторий не распространяется на:

  • Налоговый и финансовый контроль (подробнее о налоговых проверках см. далее);
  • Проведение административных расследований;
  • Проведение проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности (например, если в следствии проведенной ранее проверки медицинской организации было назначено наказание в виде АПД за нарушение лицензионных требований или санитарно-эпидемиологического законодательства);
  • Проведение некоторых других мероприятий, указанных в ч. 3 ст. 1 ФЗ № 294.

Особенно хотелось бы выделить административные расследования (далее – АР). Дело в том, что между АР, проводимым в рамках КоАП РФ, и плановыми/внеплановыми проверками, проводимыми в соответствии с ФЗ № 294, имеются существенные отличия (хотя на первый взгляд они похожи). Мы не будем сейчас вдаваться в подробности проведения АР. Однако заметим, что это дает дополнительные основания для проведения контрольных мероприятий медицинских организаций. Например, если в ходе проверки, которая была приостановлена в соответствии с Поручением Правительства РФ от 18.03.2020 с 8 марта по 5 апреля было возбуждено административное расследование, оно не подлежит прекращению, так как ПП РФ № 438 не распространяется на вопросы, касающиеся организации АР.

Кроме того, в ПП РФ № 438 речь идет только о проверках. Однако это не единственная форма контроля. ФЗ № 294 также предусматривает (ч. 1 ст. 2):

  • Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований;
  • Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами и ИП.

Такие мероприятия не были приостановлены. Между тем, в случае, если в процессе их проведения будут выявлены нарушения, это также может послужить основанием для проведения внеплановых проверок медицинских организаций (ч. 5 ст. 8.3 ФЗ № 294).

Впрочем, не будем о плохом, так как сегодняшнюю заметку хотелось бы закончить на положительной ноте.

Отмена других проверок в связи с коронавирусом

Отмена плановых проверок в связи с коронавирусом коснулась не только налоговой сферы. Мораторий на проведение контролирующих мероприятий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), среднесписочная численность которых на 2019 год не превышает 200 человек, продлится до 1 января 2021 года (п. 1 постановления Правительства РФ «Об особенностях…» от 03.04.2020 № 438).

Важно! Мораторий на проведение проверок не коснулся политических партий и некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Внеплановые проверки, основанием для проведения которых являются причинение вреда жизни и/или здоровью граждан, риск возникновения техногенной или природной катастрофы, а также инициированные на основании ранее выданных предписаний, будут проводиться в прежнем порядке — установленные ограничения на них действовать не будут

Внеплановые проверки, основанием для проведения которых являются причинение вреда жизни и/или здоровью граждан, риск возникновения техногенной или природной катастрофы, а также инициированные на основании ранее выданных предписаний, будут проводиться в прежнем порядке — установленные ограничения на них действовать не будут.

Подпишитесь на рассылку

В отношении иных организаций и ИП могут проводиться только внеплановые проверки, которые мы перечислили выше, а также плановые, но лишь в том случае, если их деятельность или производственные объекты отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска (п. 2 постановления Правительства РФ «Об особенностях…» от 03.04.2020 № 438).

При этом, согласно п. 6 данного постановления, проверки проводятся дистанционно (в том числе аудио- и видеосвязь), а очные проверки допускаются лишь в случаях, предусмотренных п. 7 постановления, например при согласовании выезда должностных лиц с органами прокуратуры, если проверяется причинение вреда жизни/здоровью или угроза причинения такого вреда, а также если ранее выдавалось предписание об устранении выявленных нарушений.

Чтобы узнать, к какой категории относится то или иное предприятие, можно воспользоваться специальным сервисом ФНС. Для поиска нужно указать ИНН или ОГРН (ОГРНИП) компании или ее наименование (Ф.И.О. — для ИП).

***

Итак, ответ на вопрос о том, будут ли проверки во время карантина, неоднозначен. Плановые проверки субъектов МСП до конца 2020 года проводиться не будут, а внеплановые осуществляются в обычном порядке при наличии на то объективных оснований. Проведение налоговых проверок, как плановых, так и внеплановых, полностью прекращено до 31 мая 2020 года.

Больше материалов по теме — в рубрике «Проверки».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Как изменились проверки в связи с коронавирусом

Кого не проверят

Не будут проверять в плановом порядке:

  • субъекты малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • некоммерческие организации, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превысила 200 человек (кроме политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента);
  • все иные организации и ИП, не подпадающие под основания проведения плановых проверок в 2020 году.

Помните, такие организации проверят внепланово, если:

  • есть факты или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Проведение проверки должно быть согласовано органами прокуратуры;
  • необходимо проверить исполнение ранее выданного предписания об устранении нарушений, влекущих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. Проведение проверки должно быть согласовано органами прокуратуры;
  • требуется провести надзорные мероприятия по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
  • иные основания.

Кого проверят

Инспекция по труду проверит в плановом порядке организации и ИП, если их деятельность или используемые производственные объекты отнесены:

  • к категории чрезвычайно высокого или высокого риска либо к 1-му классу опасности;
  • к 1-му классу опасности опасных производственных объектов;
  • к 1-му классу гидротехнических сооружений.

Если в отношении организации и ИП установлен режим постоянного государственного контроля (надзора), то также стоит ожидать плановую проверку.

Как проверяет ГИТ

Плановые и внеплановые проверки проведут с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе с помощью аудио- или видеосвязи. Есть исключения.

Выезд инспектора возможен, если:

  • согласован органами прокуратуры для проведения внеплановой проверки по основаниям:
    а) причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     б) проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений, влекущих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан;
  • выезд по поручению Президента РФ, Правительства РФ, по требованию прокурора о проведении проверок в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Комментирует Ирина Таранушина, эксперт-практик, руководитель службы охраны труда:

«В сегодняшней эпидемиологической ситуации весь бизнес находится в состоянии экономической нестабильности. Многие компании использовали негативный опыт европейских коллег: заранее перераспределили ресурсы и пересмотрели приоритетные направления мероприятий, в том числе по обеспечению безопасного ведения работ. Финансовые затраты организаций на проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий сейчас колоссальны. Финансирование мероприятий по охране труда уходит на второй план, формируя снежный ком нерешенных вопросов.

Рекомендации:

  1. Пересмотрите план мероприятий по улучшению условий труда и снижению профессиональных рисков. Расставьте приоритеты на тех мероприятиях, которые актуальны.
  2. Проведите беседы с коллективом, чтобы повысить уровень мотивации работников к безопасному труду.
  3. Проведите оценку профессиональных рисков, чтобы максимально устранить опасности, которые могут повлечь травматизм и привести к несчастным случаям.
  4. Начните внедрять культуру безопасного поведения».

Дополнительные материалы в Школе охраны труда:

  1. Подробнее о том, как внедрить в организации культуру безопасного поведения, вы узнаете из видео «Эмоциональный интеллект в охране труда. Как вовлечь сотрудников в безопасное производство?».
  2. Чтобы понять, как провести оценку профессиональных рисков даже своими силами, смотрите экспресс-курс «Оценка профессиональных рисков».

Как проходят проверки в обычном режиме

Каждая организация и ИП отнесены к одной из категорий риска или классу опасности.

Категория риска Классы опасности Периодичность проверок
Чрезвычайно высокий риск 1-й класс 1 раз в год
Высокий риск 2-й класс 1 раз в 2 года
Значительный риск 3-й класс 1 раз в 3 года
Средний риск 4-й класс не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет
Умеренный риск 5-й класс не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет
Низкий риск 6-й класс плановые проверки не проводятся

Чем выше категория, тем чаще проверки ГИТ.

Исключение проверки из ежегодного плана проверок допускается в том числе в следующих случаях:

  • запрещено проведение плановых проверок, предусмотренных в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • принято решения об отмене плановой проверки в период с 18 марта до 5 апреля 2020 г. на основании поручений высших должностных лиц;
  • принято решение об исключении плановой проверки на основании актов Правительства Российской Федерации, которые устанавливают особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) в 2020 году.

Экспресс-курс

Бизнес vs коронавирус. Как работать во время пандемии
Узнать подробнее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector