Почему родителей не пустят в школу весь сентябрь 2020

Содержание:

Вопросы-ответы

Минпросвещения отвечает на вопросы, касаемые обучения школьников, студентов и абитуриентов.

Какие решения будут приняты относительно ЕГЭ и ГИА? Возможна ли отмена экзаменов?

Для 9-х классов принято решение о переносе досрочного и основного этапов сдачи выпускных экзаменов. Основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ) пройдут в сроки с 8 июня по 31 июля. Регионы сами определят основные и резервные сроки проведения экзаменов по русскому языку и математике в рамках этого периода. ОГЭ по предметам по выбору в 2020 году проводиться не будет.

Пересдать предметы можно будет в дополнительный период в сентябре. 4 сентября планируется провести экзамен по русскому языку, 7 сентября – по математике. Резервные дни для проведения экзаменов в дополнительный период: 14 сентября – русский язык, 15 сентября – математика, 18 сентября – русский язык и математика.

Срок начала основного периода ЕГЭ-2020 также перенесен, планируется, что экзамены начнутся 8 июня. Проект нового расписания в настоящее время опубликован для общественного обсуждения.

Министерством сформирован перечень образовательных ресурсов, которые помогут всем школьникам вне зависимости от места проживания и технических возможностей продолжать учиться и готовиться к выпускным экзаменам.

Также на следующей неделе будет запущен обязательный телепроект, который предоставит расширенный образовательный контент для старшеклассников для подготовки к выпускным экзаменам. Уроки будут транслироваться ежедневно на Общественном телевидении России.

Что будет с проверочными работами?

После консультаций с педагогами, регионами, представителями образовательного сообщества и родительским сообществом мы приняли решение о переносе Всероссийских проверочных работ с конца этого учебного года на осень 2020 года.

Результаты этих работ не будут являться формальной аттестацией самих школьников, а прежде всего, нужны для оценки уровня знаний учащихся.

Состоится ли в этом году финал Всероссийской олимпиады школьников?

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2020 году проводиться не будет. Участники регионального этапа, завершающие учебу в 2020 году и набравшие проходной балл, установленный Министерством, признаются призерами олимпиады.

Остальные участники регионального этапа, которые также набрали проходной балл, получают право участвовать в заключительном этапе олимпиады в 2021 году без обязательного участия в школьном, муниципальном и региональном этапах.

Могут ли учителям сократить заработную плату?

Выплаты педагогам и работникам образовательных организаций на период дистанционного обучения сохраняются в полном объеме

Министерство просвещения обращает внимание субъектов на неукоснительность соблюдения оплаты труда педагогов и выполнения всех показателей, в период дистанционной работы школ

Еще до перехода на обучение дома было принято решение о дополнительной выплате классным руководителям в размере 5000 рублей с сохранением всех региональных выплат. Это решение остается в силе.

«Перевернутый класс»

В то же время большая вовлеченность учеников в работу достигается при условии, если учитель ведет онлайн-уроки на базе доступных образовательных платформ. В этом случае педагогу рекомендуется использовать технологию смешанного обучения в формате «перевернутого класса», когда основной упор на онлайн-занятиях делается на отработке умений и навыков, интерактивном консультировании, новый материал отдается на самостоятельное освоение.

«Технология «перевернутый класс» подходит дистанционному обучению гораздо больше, чем традиционный урок с объяснением нового материала. Педагог может оптимизировать рутинные задачи и использовать готовые уроки с любой из доступных цифровых платформ. В этом случае на онлайн-уроке он должен обязательно взаимодействовать с обучающимися: настроить их на работу, часто обращаться с вопросами, разбирать задания и т. д.», — говорится в документе.

В пресс-службе Минпросвещения ТАСС подтвердили подлинность данных рекомендаций. «Министерство на регулярной основе ведет методическую поддержку регионов по вопросам сохранения и реализации качественного образовательного процесса, данные рекомендации предназначены и применяются, прежде всего, в точечных случаях, там, где школы или конкретные классы предпринимают те или иные меры в целях защиты здоровья. Отметим, что на сегодняшний день школ, закрытых по причине COVID-19, менее 0,02%», — сообщил представитель пресс-службы.

? Что делать родителям учеников, контактировавших с заболевшим

Родители учеников, которых перевели на карантин, без признаков ОРВИ не должны соблюдать режим самоизоляции. Но они также не вправе остаться с ребенком дома на больничном.

Сдавать тесты родители вправе по собственному желанию или по назначению врача (при наличии признаков инфекции).

Если школьника отправили на карантин, то родителям не предоставляют больничный. Связано это с тем, что больничные предоставляются только в случае объявления таких мероприятий в детском саду.

Роспотребнадзор должен вынести всем контактировавшим с больным лицам предписание об обязательном соблюдении самоизоляции. Если такого предписания нет, то можно продолжать ходить на работу в обычном режиме.

Возвращение в школу после болезни. Нюансы в отношении коронавируса, необходимые справки
Читать

Бесплатное лечение от коронавируса в Москве. Кто и как может получить лекарства
Подробнее

Карантин в детском саду. Продолжительность, правила приема детей
Смотреть

Последние документы в Базе:

Охрана труда

Журнал регистрации наряд-допусков на производство газоопасных работ

Инструкция по радиационной безопасности при проведении рентгеновской дефектоскопии

Наряд-допуск на радиационно-опасные работы

Инструкция по радиационной безопасности при эксплуатации гамма-дефектоскопов

Пожарная безопасность

Приказ о порядке обесточивания электрооборудования

Приказ о порядке уборки горючих отходов и пыли

Акт приемки из чистки вентиляционных систем

Журнал учета работ по очистке вытяжных устройств

Электробезопасность

Производственная инструкция по электробезопасности

Рабочая инструкция электромонтера

Журнал учета работ в электроустановках (примерный образец)

Инструкция ответсвенного за электрохозяйство

Инструкция по применению Ингавирина для профилактики Ковид-19

Правила применения Ингавирина при COVID-19 ничем не отличаются от стандартных. Поскольку, препарат целенаправленно против данного вируса не тестировали, потому никакого специального алгоритма лечения им нет. Но, в качестве профилактики коронавируса для работников и учащихся школы Ингавирин можно использовать. В этом случае необходимо препарат применять по такой инструкции:

  • приём одной красной капсулы в сутки для взрослого;
  • употребление одной желтой капсулы для детей 7 – 13 лет.

Рекомендуется принимать средство в течение 7 дней, желательно в утреннее время до или после еды, запивая большим количеством воды.

Цифровое неравенство

В нашей стране далеко не у всех детей имеется техническая возможность учиться дистанционно. Так, например, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов обратился к жителям города с просьбой помочь компьютерной техникой малообеспеченным семьям и школьникам, у которых нет собственных планшетов и ноутбуков. Таких, по словам губернатора, в городе насчитывается почти 17 тысяч. 

Губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что учащиеся подмосковных школ, у кого нет компьютеров, смогут получить их на время карантина, обратившись к своим педагогам и директорам. Родители должны для этого написать заявление и получить необходимое оборудование под расписку.

Если даже в таких субъектах РФ, как Санкт-Петербург и Московская область, обладающих развитой инфраструктурой и большим промышленным, научно-техническим и культурным потенциалом, возникают сложности, что уже говорить о не самых богатых регионах страны.

Очевидно, что все оказались по-разному подготовлены к переходу на онлайн-обучение. Скажем, школы в Сингапуре, Москве или Нью-Йорке уже несколько лет используют цифровые системы управления учебным процессом и коммуникации с детьми и родителями. При переходе к дистанционному формату учителя и школьники используют не только отсканированные страницы обычных учебников, но и интерактивные задачники, целые цифровые среды для самообразования.

Но во многих субъектах РФ дела обстоят не так радужно. Минпросвещения и Рособрнадзор недавно сообщили о запуске проекта «Школа равных возможностей». Самое время в рамках этого проекта оказать помощь регионам, школам, учителям и семьям, чтобы не допустить преобразования цифрового неравенства в неравенство образовательных результатов.

Дошкольники и детские сады: что нужно знать

Образовательный процесс – это не только школьники и студенты, это в том числе и дошкольники с их родителями, все же сад обеспечивает дошкольный образовательный процесс, и готовит к школе детей старшей группы. Поэтому сначала мы ответим на самые актуальные вопросы родителей дошкольников.

Как приводить и забирать детей

В отношении передачи ребенка в сад почти ничего не изменилось: родитель или родственник приводит ребенка в сад прямо в группу, если дети не занимаются утренней зарядкой на улице. Фиксируется время и записывается ФИО взрослого. То же самое касается и ухода из сада.

Но есть нововведения. Перед входом в сад (обычно у ворот) стоит медицинский работник, измеряет температуру родителя и ребенка, а также предоставляет дезинфицирующее средство для обработки рук. Кроме этого, родитель должен надеть маску. Ребенку надевать маску не нужно.

Какие меры предосторожности применяются в саду

Дети в детском саду могут не носить маску. Посуда каждый раз проходить термическую обработку, а если ребенок захотел пить вне обеда, полдника или ужина, то вода наливается в одноразовый стаканчик. Детей стараются рассадить на максимальное расстояние.

Группа проветривается каждые 2 часа. В начале дня, во время обеденного сна и в конце дня проводится дезинфекция помещения, которая включает в себя влажную уборку специальными средствами всех контактных поверхностей, в том числе выключателей и ручек дверей.

Гуляя на улице, дети из разных друг не должны пересекаться, то есть каждая группа гуляет на своей площадке, дети из разных групп не должны общаться между собой. Кроме того, воспитатели должны не допускать пересечения детей из разных групп в коридорах.

После всех занятий в саду (ритмика, физкультура, логопедические занятия) помещение проветривается и дезинфицируется. Если в детском саду есть бассейн, то занятия в нем будут запрещены.

Что делать, если у ребенка симптомы ОРВИ

Если у ребенка появились симптомы ОРВИ, в том числе насморк или чихание, то его нельзя вести в детский сад. Родителю следует оповестить воспитателя и вызвать врача на дом. После того, как врач поставит диагноз, нужно еще раз позвонить в детский сад и сообщить диагноз.

Если в садике у ребенка поднялась температура, начался кашель или проявились другие симптомы ОРВИ, его отводят в медицинский кабинет и звонят родителям. При наличии опасных симптомов (сильно высока температура, судороги, обмороки), медсестра по согласованию с родителем может вызвать скорую помощь.

Обратите внимание! Если у ребенка схожие с ОРВИ симптомы, но они вызваны не вирусным заболеванием, а, например, аллергической реакцией или сезонным ринитом, то родителю необходимо принести соответствующую справку от врача, в противном случае ребенка не допустят к посещению. Как и ранее, ребенок может не посещать детский сад без справки в течение 5 дней подряд

Но включаются ли в 5 дней выходные дни – неизвестно. В некоторых садах выходные дни не включают в 5 дней, в других – наоборот, включают

Как и ранее, ребенок может не посещать детский сад без справки в течение 5 дней подряд. Но включаются ли в 5 дней выходные дни – неизвестно. В некоторых садах выходные дни не включают в 5 дней, в других – наоборот, включают.

Родительские собрания в детском саду

Проведение родительских собраний в детском саду запрещено. Связь с воспитателем поддерживается по телефону или при личном визите (когда приводите ребенка).

Но некоторые заведующие садов не против, чтобы родители и воспитатели собрались на детской площадке или около сада небольшими группами и оговорили все интересующие вопросы. При этом все взрослые должны быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.

Балы и другие праздники: организационные вопросы

При условии, что детские сады не будут повторно закрыты на период временной самоизоляции, в детских садах, как и ранее, будут проводиться праздники, но без «сладкого» стола. Для родителей вход на детские праздники запрещен.

В зависимости от эпидемиологической обстановки, ситуация с детскими праздниками в саду может измениться как в лучшую, так и в худшую сторону.

Подготовка к переходу

Уважаемые родители!

   Предстоящий новый учебный год имеет особенности в связи с эпидемиологической ситуацией по распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

   В 2020/2021 учебном году общеобразовательные организации должны обеспечить реализацию образовательных программ в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

   Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» устанавливают требования к работе в особом режиме, а именно:

  • организацию ежедневных «утренних фильтров» при входе в здание с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний;

  • закрепление за каждым классом отдельного учебного кабинета, в котором обучаются дети по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования, проведение занятий в актовом и спортивном залах, библиотеке только для одного класса;

  • организацию учебного процесса по специально разработанному расписанию (графику) уроков и перемен, графику посещения столовой с целью минимизации контактов обучающихся;

  • усиление дезинфекционного режима (проведение уборок помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств, наличие антисептических средств для обработки рук, использование приборов для обеззараживания воздуха); —

  • создание условий для соблюдения правил личной гигиены (наличие мыла и одноразовых полотенец или электрополотенец в умывальниках, туалетной бумаги в туалетных комнатах);

  • запрет на проведение массовых мероприятий между различными классами в помещениях учреждения.

 КАК РАБОТАТЬ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ СП 3.1/2.4.3598-20

Уважаемый коллега!

Соблюдайте требования до 31 декабря 2020 года!

НЕ ДОПУСКАЙТЕ КОНТАКТЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ

Организуйте работу так, чтобы не допускать контакты между школьниками разных классов. Особенно тщательно следите за этим во время прогулок и динамических пауз. Не объединяйте детей из разных классов, даже в вечернее время.

ПРОВОДИТЕ ЗАНЯТИЯ НА ЗАКРЕПЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ

Занимайтесь с детьми только в учебных кабинетах, а при благоприятных погодных условиях – на территории, закреплённой за классом. Если используете спортзал и музыкальный зал, после каждого занятия оповещайте техперсонал о необходимости провести влажную уборку с применением дезсредств.

ОТМЕНИТЕ МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Внесите поправки в планы работ с обучающимися. Исключите из них традиционные массовые мероприятия, которые запланировали до 31 декабря. Также исключите мероприятия с привлеченными лицами, например, родителями.

ОПОВЕСТИТЕ РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВИЛАХ ПОСЕЩЕНИЯ ШКОЛЫ

Сообщите родителям о необходимости приводить ребенка в школу по утверждённому для каждого класса расписанию. Объясните, что это позволит избежать скопления людей при утренней термометрии, с целью минимизации контактов обучающихся

Обратите внимание родителей, что нужно представить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к пребыванию в школе, если ребенок болел COVID-19 или контактировал с заболевшим. Также потребуется справка о состоянии здоровья ребенка, который не приходил больше двух дней

УЧИТЕ ШКОЛЬНИКОВ ГИГИЕНЕ

Включите в планы работ занятия по обучению школьников гигиене. Например, проводите беседы, классные часы.

Что могут сделать родители?

Любые рекомендации и меры предосторожности бессмысленны, если их важность не осознается участниками процесса. Во время пандемии последствия мир наблюдал на примере стран, население которых не смогло адекватно оценить угрозу. Поэтому «усиленная работа по гигиеническому воспитанию» из рекомендаций Роспотребнадзора равным образом относится как к педагогам, так и к родителям

Поэтому «усиленная работа по гигиеническому воспитанию» из рекомендаций Роспотребнадзора равным образом относится как к педагогам, так и к родителям.

Фото: Shutterstock

Как родителям подготовить себя и ребенка к новым реалиям учебы? Вот несколько рекомендаций:

Напоминайте о правилах гигиены. Прежде всего, объясните наглядно, для чего нужно мыть руки и соблюдать социальную дистанцию. Если ребенок не понимает смысла правил, он не будет их соблюдать

Лучше ежедневно подтверждать важность гигиены на собственном примере. Можно показать специально созданные для детей «мультфильмы про коронавирус».

Обеспечьте ребенка необходимыми средствами безопасности

Даже если в школах появятся дозаторы с дезинфицирующим гелем, лучше снабдить школьника личным антисептиком. Каждый день кладите в рюкзак новую маску. Это особенно важно, если ученик должен добираться в школу и домой на общественном транспорте.

Избегайте очереди на входе. Старайтесь приезжать в школу заранее — так можно избежать очередей при измерении температуры. По возможности не заходите в школу, чтобы не затруднять пропускной поток.

При необходимости оставайтесь дома. Если у вас, вашей семьи или ребенка замечены признаки респираторных заболеваний, оставайтесь дома и обращайтесь к специалисту. Не нужно рисковать здоровьем других детей и учителей.

Будьте готовы к цифровому взаимодействию. Необходимость снижения до минимума физических контактов приведет к тому, что часть социальных контактов будет переведена в дистанционный формат, например, общение всех членов образовательного процесса (родителей, учителей, администрации школы). Такое мнение выразили эксперты отрасли во время конференции «Августовка Учи.ру». Так, за период самоизоляции цифровые родительские собрания уже показали свою эффективность — высокую «явку» на онлайн-встречи, быструю обратную связь между учителями, учениками и родителями. Чтобы общение было эффективным, участникам придется осваивать цифровой этикет: например, строго соблюдать тематику обсуждения, правильно формулировать и адресовать вопросы.

Будьте терпимы по отношению к учителям. У них кратно возросла нагрузка, связанная не только с подготовкой к урокам, но и с проверкой домашних и контрольных работ в дистанционном формате. Это иной вид деятельности, который сейчас все чаще относят к «цифровой дидактике». Период пандемии показал, что впечатление от дистанционного обучения и качества образования было тем выше, чем лучше была налажена коммуникация учителей и родителей.

Следующий учебный год потребует много усилий как со стороны администраций школ и учителей, так и самих школьников и их родителей

Важно понимать, что соблюдение правил в условиях COVID-19 — не локальная норма, а общепринятая непрерывная практика. Успех школьной системы будет зависеть и от гибкости всех заинтересованных сторон, умения находить общий язык и при необходимости переключаться между онлайн- и офлайн-каналами общения и учебы

САНИТАРНАЯ ОБРАБОТКА ПОМЕЩЕНИЙ

3.2. Рекомендуется обеспечить регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений, принять меры по обеспечению помещений, где могут одновременно находиться несколько сотрудников (холлы, служебные залы, столовые и другие) оборудованием для обеззараживания воздуха.

3.3. Дезинфекция может проводиться собственными силами и посредством привлечения специализированных организаций. Обеззараживанию подлежат все поверхности, оборудование и инвентарь производственных помещений, обеденных залов, санузлов. При обработке поверхностей применяют способ орошения. Воздух в отсутствие людей рекомендуется обрабатывать с использованием открытых переносных ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств.

3.4. Перед началом работы проводится влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств. Уборку помещений проводится не реже одного раза в смену в конце работы с использованием дезинфицирующих средств.

3.5. При уборке помещений организована дополнительная дезинфекция мест общего пользования, в каждом санузле установлены механические санитайзеры для рук, а также на каждом этаже имеются Дезары, предназначенные для обеззараживания помещений от бактерий.

3.6. Увеличена кратность дезинфекционных обработок помещений, а именно, в течение рабочего дня организована обработка помещений дезинфицирующими средствами.

3.7. Перед входами в помещения лежат резиновые коврики, смоченные дезинфицирующими средствами. Очистка самих приспособлений должна проводиться по мере необходимости, но не реже 1 раза в день.

3.8. Обработка поверхностей проводится способом протирания, с использованием дезинфицирующих растворов.

3.9. Для дезинфекции могут быть использованы средства из различных химических групп: хлорактивные (натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты — в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 0,06 %, хлорамин Б — в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 3,0 %), кислородактивные (перекись водорода в концентрации не менее 3,0 %), катионные поверхностно-активные вещества (КПАВ) — четвертичные аммониевые соединения (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,5 %), третичные амины (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,05 %), полимерные производные гуанидина (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,2 %), спирты (в качестве кожных антисептиков и дезинфицирующих средств для обработки небольших по площади поверхностей — изопропиловый спирт в концентрации не менее 70 % по массе,

Лучшие онлайн ресурсы для школьников

Российская электронная школа

Это интернет-платформа, куда сами учителя выгружают сценарии своих уроков, материалы к ним, и сами занятия в видео-формате. Уроки и задания есть для всех классов, с 1 по 11, по всем основным учебным предметам, от алгебры и начал матанализа до технологии и физкультуры. Если чего-то все равно не хватает, можно поискать видео и задания на аналогичной платформе Московской электронной школы. Оба сервиса абсолютно бесплатные.

Яндекс.Учебник

Это сервис для учителей, рассчитанный на 1-5 классы. Он помогает составить индивидуальное домашнее задание из банка упражнений по самым разным темам и автоматически проверяет его решение.

Фоксфорд

Онлайн-школа, где есть не только видео курсы и задания для решения, но и индивидуальные занятия с репетиторами в онлайне. Основной упор здесь сделан на старшеклассников – много курсов для подготовки к ЕГЭ, поступления в специализированные вузы (например, математические или технические), и подготовки к олимпиадам. Есть платные и бесплатные версии.

Учи.ру

Крупная образовательная платформа, где есть целая система онлайн заданий для учеников разных классов и разной подготовленности. Курсы Учи.ру прошли научную и педагогическую экспертизу РАН. Есть платный и бесплатный контент.

Открытое образование

Это портал с онлайн-курсами от ведущих вузов страны. Обычно тут дается только сам материал в формате лекций, а вот домашние задания придется искать и отрабатывать самостоятельно. Зато здесь есть видео именно российских университетов, включая региональные – например, из Томска, Тюмени и Самары. Подойдет не только студентам, но и старшеклассникам! Все материалы доступны бесплатно.

Coursera

Это одна из самых известных платформ, куда выложены онлайн-курсы не только от вузов со всего мира, но и от IT-компаний. Помимо лекций в видео-формате, есть чаты с «одноклассниками» и преподавателями, а также домашние задания – тесты и небольшие эссе. Обычно за сертификат об окончании курса на Курсере надо платить, но в связи с пандемией сервис ввел бесплатный доступ к материалам.

Stepic

Это еще один портал с онлайн-курсами от крупнейших вузов и компаний. Основной акцент сделан на математику, информатику и программирование, хотя при желании можно найти и занятия по русскому языку. Помимо университетской программы, есть и курсы для подготовки к ЕГЭ (по русскому, информатике, профильной и базовой математике), а также разборы решений для отдельных заданий госэкзамена. Есть платные и бесплатные курсы.

Про маски

Сначала о важном, сначала о масках. Нужны или не нужны они в школах?. Ведомство отвечает, что на уроках, переменах, во время приема пищи в столовых и нахождения в спортзале дети маски носить не обязаны

Нет таких рекомендаций. Значит, в школу идем без маски

Ведомство отвечает, что на уроках, переменах, во время приема пищи в столовых и нахождения в спортзале дети маски носить не обязаны. Нет таких рекомендаций. Значит, в школу идем без маски.

А вот что о масках, только не в школах, а в общем, говорят Всемирная организация здравоохранения и Детский фонд ООН.

Малышам до 5 лет — никаких масок. Связано это с отсутствием у таких маленьких детей способности самостоятельно использовать маску надлежащим способом.

Детям с 6 до 11 лет маски носить можно, но с учетом таких факторов как:

  • уровень распространения инфекции;
  • способность правильно маской пользоваться;
  • наличие контроля со стороны взрослых;
  • влияние ношения маски на процесс обучения и социального развития;
  • возможность вовремя менять или стирать маску.

Детям старше 12 лет рекомендовано носить маски наравне со взрослыми, если коронавирус широко распространен и возможности соблюдать социальную дистанцию нет.

Что изменится для школьников и их родителей

От родителей школьников поступило не меньше вопросов. Новый учебный год приносит с собой много проблем, а в условиях современной эпидемиологической обстановки проблем стало еще больше. Мы изучили главное, что беспокоит родителей школьников, и постарались наиболее точно и подробно на них ответить.

Как приводить и забирать школьника

Основная проблема родителей учеников начальных классов – как приводить и забирать ребенка. На данный момент родителям запрещено заходить в школу – ребенок будет самостоятельно заходить в двери школы. На улице или в школьном коридоре классный руководитель будет встречать школьников и провожать их до раздевалки или кабинета. Точно так же учитель будет выводить детей на улицу, и отдавать в руки родителей.

Школьникам 3 класса разрешено уже самостоятельно добираться до дома. Но в этом случае родители ученика должны написать расписку, в которой говорится, что ребенок едет домой самостоятельно, без присмотра взрослых, и с классного руководителя снимается вся ответственность.

Перед входом в школу у всех учащихся измеряют температуру.

Продленка: быть или не быть

Если в школе есть группа продленного дня, детям начальных и младших классов не запрещено ее посещать – и этот год не исключение. То есть, как и ранее, школьники могут ходить на продленку.

Но есть один нюанс: на продленке дети должны быть только из одного класса, не допускается даже наличие детей из одной параллели.

Школьник с симптомами ОРВИ: что делать

Школьников не допустят с любыми симптомами ОРВИ, в этой ситуации родители должны оставить ребенка дома и вызвать врача на дом.

Если у ребенка аналогичные ОРВИ симптомы, но они связаны с другими обстоятельствами, например аллергической реакцией или сезонным ринитом, то необходимо обратиться к лечащему врачу и взять справку о том, что ребенок здоров. В справке должно быть прописано, что симптомы, схожие с ОРВИ, вызваны не инфекционным заболеванием.

Родительские собрания в школах

Родительские собрания в школах запрещены, а родителям вообще запрещено входить в учебное заведение. Это ограничение будет действовать до тех пор, пока в стране или регионе не улучшится эпидемиологическая обстановка.

Если родителям необходимо поговорить с классным или другим учителем, то сделать это можно по телефону или при личном визите, но только во дворе школы. В начальных классах классный руководитель будет выводить школьников на улицу, в этот момент и можно поговорить.

Насчет самих родительских собраний – они будут проводиться в online-формате. Пока точно неизвестно, надо ли будет родителям приобретать видеокамеры или нет, скорее всего, родители смогут просто приобрести микрофон и участвовать в конференции, или присутствовать только в переписке.

Стоит отметить, что администрация школы, а точнее директор школы, может разрешить классным руководителям собрать родителей школьников на дворовой территории и обсудить наиболее актуальные вопросы по дальнейшему учебному процессу.

Балы и другие праздники школьников

Праздники для школьников могут быть организованы в актовом зале, спортзале или в классе при условии, что все присутствующие будут из одного класса. Собирать всех школьников или учеников одной параллели запрещено.

Все общие школьные мероприятия (олимпиады, в том числе и спортивные, дискотеки и другие), где присутствуют дети из разных классов, также запрещены.

В отношении последнего звонка и выпускного говорить пока рано – никто не дает точного ответа, так как их проведение будет зависеть от эпидемиологической обстановки в стране или регионе, а также от перспектив вакцины от коронавирусной инфекции.

Дистанционное обучение: быть или не быть

Все родители школьников со страхом ждут, что школы осенью опять закроются на карантин. Но на данный момент никакого распоряжения нет, хоть официальные лица и специалисты медицинской сферы не отрицают возможности временного перевода учеников на дистанционный режим обучения.

Ходят слухи, что во второй половине сентября в большинстве регионов России будет снова введен режим принудительной самоизоляции. Официального подтверждения нет и для этой информации, но никто и не отрицает возможности дистанционного обучения.

Однако стоит отметить, что во многих школах в настоящее время делают упор только на основные предметы (математика, русский язык и другие). Такое решение связано с тем, что на дистанционном обучении дети хуже усвоили новые знания, и администрации школ приняли решения таким образом «наверстать» прошлогодние темы и, на всякий случай, постараться по максимуму преподать новые темы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector