Распоряжение министерства образования по коронавирусу

Содержание:

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 29 января 2020 г. № 146 “О мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции”

6 февраля 2020

В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции и на основании письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 января 2020 г. N 02/776-2020-23 «О профилактике коронавирусной инфекции» приказываю:

1. Руководителям находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации научных организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

1.1. Принять меры по усилению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в научных организациях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в общежитиях, а также при организации взаимодействия с гражданами, приезжающими из Китайской Народной Республики, и служебных командировок в Китайскую Народную Республику;

1.2. Обеспечить:

продление (предоставление) обучающимся, приезжающим из Китайской Народной Республики, каникул на срок до 2 марта 2020 года (имея ввиду 14-дневный инкубационный период) с внесением соответствующих изменений в календарный учебный график;

по истечении каникулярного времени, указанного в настоящего пункта, обучающимся, приезжающим из Китайской Народной Республики, реализацию образовательной программы в 2019/20 учебном году в полном объеме;

1.3. Рассмотреть возможность организации для обучающихся, находящихся на территории Китайской Народной Республики, освоения образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий вне места нахождения организации.

2. Рекомендовать учредителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, дополнительным профессиональным программам, обеспечить продление (предоставление) каникул обучающимся, приезжающим из Китайской Народной Республики, и реализацию для них образовательной программы в 2019/20 учебном году в соответствии с настоящего приказа.

3. Департаменту информационных технологий в сфере науки и высшего образования Российской Федерации (Швиндту А.Н.) разместить письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 января 2020 г. N 02/776-2020-23 «О профилактике коронавирусной инфекции» и настоящий приказ на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр В.Н. Фальков

Подать документы в колледж можно будет по почте и через интернет

Согласно приказу министерства просвещения РФ устанавливаются особенности приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2020/2021 учебный год, а также определяются особенности проведения вступительных испытаний в условиях новой коронавирусной инфекции.

«Для поступления на обучение поступающие могут подавать заявление о приеме и необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования либо в электронной форме: 1) посредством электронной почты организации, электронной информационной системы организации, в том числе с использованием функционала официального сайта организации… 2) с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг», — говорится в документе.

Согласно проекту, прием документов для поступления на очную форму обучения завершается 25 августа, но не ранее, чем по истечении 20 календарных дней с официального дня объявления результатов последнего основного или единого госэкзамена, в зависимости от того, какой уровень итоговой аттестации необходим для поступления.

Также прием документов для поступления на очную форму по программам, требующим проведения дополнительных вступительных испытаний, завершается 15 августа, но не ранее, чем по истечении 10 календарных дней с официального дня объявления результатов последнего основного или единого государственного экзамена.

Подготовка к переходу

Своевременное решение

Несмотря на то, что в приказе открытым текстом не упоминается главная причина, все прекрасно понимают, что речь идет о коронавирусе COVID-19.

В приказе оговаривается какие меры, какие должны предпринимать образовательные учреждения с целью недопущения и своевременного выявления заболевания.

В частности, говорится про ежедневный контроль температуры у школьников, отмена смены классов при разных предметах, запрет посещения бассейнов, спортивных секций, праздников и других массовых мероприятий.

В качестве профилактики переноса инфекции в классах, холлах и других помещениях приказано установить УФ установки закрытого типа, для обеззараживания воздуха и т.д. (Тем, кому интересно полное содержание приказа могут найти его в интернете).

По сути вопроса о коронавирусе и профилактике его передачи.

02 марта стало известно, что в Москве подтвердился первый диагноз коронавируса у мужчины, приехавшего из Италии. При этом он успел заразить еще 25 человек, с которыми контактировал и сейчас находятся на лечении. Еще 60 человек — на карантине. К тому же, он прилетал на самолете, в котором находились около 180 человек. Их сейчас разыскивают для выявления возможного заболевания.

Одним словом, меры предпринятые Министерством образования Московской области — своевременны и необходимы. Другой вопрос, насколько эти меры эффективны?

Как мы уже знаем, инкубационный период (т.е. период до проявления первых признаков заболевания) составляет около 3-х недель. Все это время больной, не проявляя никаких симптомов заболевания (в том числе и повышения температуры) уже является его разносчиком! Поэтому, представьте, человек три недели ходит в школу, являясь при этом активным распространителем инфекции…

Можно предположить, что предложенные меры могут быть явно недостаточны, хотя и похвально, что МО об этом подумала первой.

Известно, что в министерстве Просвещения прорабатываются вопросы о переводе школ на онлайн обучение в случае обострения ситуации с коронавирусом. Хорошо, что об этом думают заранее. Главное — не опоздать!

Дополнительная информация:

  • Школы на карантине со свободным посещением. ЭТО КАК ПОНИМАТЬ?
  • Первый случай коронавируса в школе Москвы. Почему у нас не закрываются образовательные учреждения? Чего мы ждем?
  • Коронавирус. Российские школы готовятся к переходу на дистанционное онлайн образование.
  • Как подготовиться к онлайн (дистанционному) обучению в случае его введения из-за коронавируса?
  • Учебный 2019/2020 год в школах может закончиться досрочно!
  • Италия раскрыла реальную статистику по коронавирусу COVID-19. Летальность среди пожилых чрезвычайно высока!

Региональные и отраслевые документы:

• Постановление Правительства Санкт-Петербурга №904 от 11.11.2020

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 №121

Ознакомиться

• Постановление Правительства Санкт-Петербурга №901 от 05.11.2020

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 №121

Ознакомиться

• Постановление Комитета образования Санкт-Петербурга от 28 мая

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 №121

Ознакомиться

• Письмо Комитета образования Санкт-Петербурга от 18 мая

О поэтапном возобновлении деятельности образовательных учреждений города

Ознакомиться

• Письмо Комитета образования Санкт-Петербурга от 15 мая

Главам администраций районов Санкт-Петербурга об организации дистанционной работы педагогов

Ознакомиться

• Ответ Комитета образования Санкт-Петербурга Территориальной организации Профсоюза

О выплате заработных плат педагогическим работникам города во время действия режима ограничений

Ознакомиться

• Законодательное собрание Санкт-Петербурга от 8 апреля

О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»

Ознакомиться

• Изменения в «Социальный кодекс» от 8 апреля

О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»

Ознакомиться

• Распоряжение Комитета образования Санкт-Петербурга №898

Об утверждении методических рекомендаций об особенностях реализации образовательных программ начального общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Ознакомиться

• Заявление Координационного Совета Трёхсторонней комиссии Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений

О подтверждении общей партнёрской позиции профсоюзов, работодателей и правительства Санкт-Петербурга

Ознакомиться

• Постановление Правительства Ленинградской области от 12 июня

О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области от 11 мая 2020 года №277 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19) на территории Ленинградской области»

Ознакомиться

• Постановление Правительства Ленинградской области от 29 мая

О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области от 11 мая 2020 года №277 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19) на территории Ленинградской области»

Ознакомиться

• Заявление Президиума Ленинградской областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

О подтверждении общей партнёрской позиции профсоюзов, работодателей и правительства Ленинградской области

Ознакомиться

• Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

О мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции в образовательных организациях высшего образования

Ознакомиться

• Рекомендации Роспортебнадзора от 29 июля 2020 года

Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в образовательных организациях высшего образования

Ознакомиться

Лучшие онлайн ресурсы для школьников

Российская электронная школа

Это интернет-платформа, куда сами учителя выгружают сценарии своих уроков, материалы к ним, и сами занятия в видео-формате. Уроки и задания есть для всех классов, с 1 по 11, по всем основным учебным предметам, от алгебры и начал матанализа до технологии и физкультуры. Если чего-то все равно не хватает, можно поискать видео и задания на аналогичной платформе Московской электронной школы. Оба сервиса абсолютно бесплатные.

Яндекс.Учебник

Это сервис для учителей, рассчитанный на 1-5 классы. Он помогает составить индивидуальное домашнее задание из банка упражнений по самым разным темам и автоматически проверяет его решение.

Фоксфорд

Онлайн-школа, где есть не только видео курсы и задания для решения, но и индивидуальные занятия с репетиторами в онлайне. Основной упор здесь сделан на старшеклассников – много курсов для подготовки к ЕГЭ, поступления в специализированные вузы (например, математические или технические), и подготовки к олимпиадам. Есть платные и бесплатные версии.

Учи.ру

Крупная образовательная платформа, где есть целая система онлайн заданий для учеников разных классов и разной подготовленности. Курсы Учи.ру прошли научную и педагогическую экспертизу РАН. Есть платный и бесплатный контент.

Открытое образование

Это портал с онлайн-курсами от ведущих вузов страны. Обычно тут дается только сам материал в формате лекций, а вот домашние задания придется искать и отрабатывать самостоятельно. Зато здесь есть видео именно российских университетов, включая региональные – например, из Томска, Тюмени и Самары. Подойдет не только студентам, но и старшеклассникам! Все материалы доступны бесплатно.

Coursera

Это одна из самых известных платформ, куда выложены онлайн-курсы не только от вузов со всего мира, но и от IT-компаний. Помимо лекций в видео-формате, есть чаты с «одноклассниками» и преподавателями, а также домашние задания – тесты и небольшие эссе. Обычно за сертификат об окончании курса на Курсере надо платить, но в связи с пандемией сервис ввел бесплатный доступ к материалам.

Stepic

Это еще один портал с онлайн-курсами от крупнейших вузов и компаний. Основной акцент сделан на математику, информатику и программирование, хотя при желании можно найти и занятия по русскому языку. Помимо университетской программы, есть и курсы для подготовки к ЕГЭ (по русскому, информатике, профильной и базовой математике), а также разборы решений для отдельных заданий госэкзамена. Есть платные и бесплатные курсы.

Вопросы-ответы

Минпросвещения отвечает на вопросы, касаемые обучения школьников, студентов и абитуриентов.

Какие решения будут приняты относительно ЕГЭ и ГИА? Возможна ли отмена экзаменов?

Для 9-х классов принято решение о переносе досрочного и основного этапов сдачи выпускных экзаменов. Основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ) пройдут в сроки с 8 июня по 31 июля. Регионы сами определят основные и резервные сроки проведения экзаменов по русскому языку и математике в рамках этого периода. ОГЭ по предметам по выбору в 2020 году проводиться не будет.

Пересдать предметы можно будет в дополнительный период в сентябре. 4 сентября планируется провести экзамен по русскому языку, 7 сентября – по математике. Резервные дни для проведения экзаменов в дополнительный период: 14 сентября – русский язык, 15 сентября – математика, 18 сентября – русский язык и математика.

Срок начала основного периода ЕГЭ-2020 также перенесен, планируется, что экзамены начнутся 8 июня. Проект нового расписания в настоящее время опубликован для общественного обсуждения.

Министерством сформирован перечень образовательных ресурсов, которые помогут всем школьникам вне зависимости от места проживания и технических возможностей продолжать учиться и готовиться к выпускным экзаменам.

Также на следующей неделе будет запущен обязательный телепроект, который предоставит расширенный образовательный контент для старшеклассников для подготовки к выпускным экзаменам. Уроки будут транслироваться ежедневно на Общественном телевидении России.

Что будет с проверочными работами?

После консультаций с педагогами, регионами, представителями образовательного сообщества и родительским сообществом мы приняли решение о переносе Всероссийских проверочных работ с конца этого учебного года на осень 2020 года.

Результаты этих работ не будут являться формальной аттестацией самих школьников, а прежде всего, нужны для оценки уровня знаний учащихся.

Состоится ли в этом году финал Всероссийской олимпиады школьников?

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2020 году проводиться не будет. Участники регионального этапа, завершающие учебу в 2020 году и набравшие проходной балл, установленный Министерством, признаются призерами олимпиады.

Остальные участники регионального этапа, которые также набрали проходной балл, получают право участвовать в заключительном этапе олимпиады в 2021 году без обязательного участия в школьном, муниципальном и региональном этапах.

Могут ли учителям сократить заработную плату?

Выплаты педагогам и работникам образовательных организаций на период дистанционного обучения сохраняются в полном объеме

Министерство просвещения обращает внимание субъектов на неукоснительность соблюдения оплаты труда педагогов и выполнения всех показателей, в период дистанционной работы школ

Еще до перехода на обучение дома было принято решение о дополнительной выплате классным руководителям в размере 5000 рублей с сохранением всех региональных выплат. Это решение остается в силе.

Чего ждать от воспитательных программ

На последних заседаниях весенней сессии Госдума и Совет Федерации приняли закон о воспитании, автором которого стал президент России Владимир Путин. Документ тоже вступает в силу с 1 сентября. По нему во всех школах должны будут разработать рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, взяв за образец примерные программы. К работе при желании смогут подключиться советы обучающихся, советы родителей и представительные органы обучающихся, если такие есть. К 1 сентября 2021 года планы должны быть готовы.

Примерное направление, что нужно прививать ученикам, дано в самом законе. Воспитание должно быть направлено на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации учеников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Кроме этого, воспитание будет заключаться в том, чтобы сформировать у учеников чувство патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, а также взаимное уважение, бережное отношение к культурному наследию и традициям многонационального народа России, природе и окружающей среде.

У учителей уже появились мысли, как это можно реализовать на практике. На Всероссийском молодёжном образовательном форуме «Территория смыслов» глава Комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко попросила молодых педагогов поделиться своим опытом

Ни один из них не сказал, что нужно посадить детей за парты и рассказывать им, как важно быть патриотом. В основном ставку делают на вовлечение учеников в активные занятия

Например, Светлана из Оренбурга рассказала о квесте «На безымянной высоте», посвящённом Великой Отечественной войне, который проводили вместе с поисковыми отрядами и волонтёрами-медиками. После программы гораздо больше детей стали интересоваться историей Войны, в том числе тем, кто и как воевал в их семьях.

По мнению Инны Святенко, одним из главных направлений должно стать краеведение, потому что патриотическое воспитание невозможно без понимания своей малой родины. «Я родилась в Ростовской области, в городе Таганроге. И я знаю каждую улицу в своём городе и горжусь своими соотечественниками. А это Антон Павлович Чехов, это Фаина Раневская», — рассказала сенатор на форуме

Также, по её мнению, важно, что в разработке воспитательных программ смогут принять участие родители

Действия руководства

Когда решение принято, а школа или класс ушли на карантин, то директору следует на основе имеющихся нормативных актов издать приказ о переходе на дистанционное обучение, а также провести кампанию по ликвидации дефицита компьютеров, выдать школьные компьютеры и другую необходимую технику обучающимся и педагогам.

Кроме того, управлению учебного заведения следует на сайте школы разметить график и расписание занятий, телефон горячей линии, организовать проведение родительских собраний онлайн, провести с родителям разъяснительную работу, ответить на их вопросы, взять под личный контроль обучающихся с риском учебной неуспешности и социального неблагополучия.

«Перевернутый класс»

В то же время большая вовлеченность учеников в работу достигается при условии, если учитель ведет онлайн-уроки на базе доступных образовательных платформ. В этом случае педагогу рекомендуется использовать технологию смешанного обучения в формате «перевернутого класса», когда основной упор на онлайн-занятиях делается на отработке умений и навыков, интерактивном консультировании, новый материал отдается на самостоятельное освоение.

«Технология «перевернутый класс» подходит дистанционному обучению гораздо больше, чем традиционный урок с объяснением нового материала. Педагог может оптимизировать рутинные задачи и использовать готовые уроки с любой из доступных цифровых платформ. В этом случае на онлайн-уроке он должен обязательно взаимодействовать с обучающимися: настроить их на работу, часто обращаться с вопросами, разбирать задания и т. д.», — говорится в документе.

В пресс-службе Минпросвещения ТАСС подтвердили подлинность данных рекомендаций. «Министерство на регулярной основе ведет методическую поддержку регионов по вопросам сохранения и реализации качественного образовательного процесса, данные рекомендации предназначены и применяются, прежде всего, в точечных случаях, там, где школы или конкретные классы предпринимают те или иные меры в целях защиты здоровья. Отметим, что на сегодняшний день школ, закрытых по причине COVID-19, менее 0,02%», — сообщил представитель пресс-службы.

Есть ли риск возвращения школьников на «дистанционку»?

На случай ухудшения ситуации с эпидемией в школах должны предусмотреть возможность дистанционного обучения, говорится в рекомендациях.

И хотя Минпросвещения разрешило начать учебный год в очном режиме, окончательное решение будут принимать региональные руководители в зависимости от ситуации, пояснил «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин. По его мнению, в Москве и большинстве других регионов школы смогут уверенно работать в классическом режиме, когда дети приходят учиться в класс, а не сидят дома у мониторов. Но, всё же нет полной уверенности, что не последует вторая волна пандемии, и не придётся возвращаться на дистанционное образование на какое-то время, пока не будет проведена вакцинация, добавил он. «Что касается тех регионов, где по признанию Роспотребнадзора ситуация всё ещё крайне неблагополучная, думаю, решения будут приниматься прямо накануне 1 сентября», — отметил депутат.

Антинаркотические проверки проведут по новой методике

В этом году традиционно пройдут профилактические осмотры учеников старше 13 лет. Их устраивают, чтобы выявить употребление детьми наркотиков, но не во всех школах сразу, а в тех, которые определяют региональные власти в сфере медицины и образования.

Сам осмотр будет проходить так же, как и раньше. Его проводят, если на это согласятся родители ребёнка младше 15 лет или сам ученик, достигший этого возраста. На осмотр дети приходят в медицинскую организацию, где с ними беседуют о вреде наркотиков, осматривают, берут у них пробы мочи.

При этом с начала учебного года по новому приказу Минздрава изменится методика исследований. Анализ должны будут провести в течение двух часов после того, как взяли пробу, и обязательно проверить её на девять групп наркотических и психотропных веществ. Кроме этого, если психиатр-нарколог выявит хотя бы три признака, что у ребёнка есть зависимость, пробы отправят на дополнительный анализ даже в том случае, если предварительное исследование не выявило наличия запрещённых веществ в моче.

После того, как исследования завершат, их результаты разъяснят родителям ученика или ему самому, если ему уже есть 15. Если в организме ребёнка обнаружат запрещённые вещества, врач, заручившись письменным согласием ребёнка или его родителя, выдаст направление в наркодиспансер.

Что войдёт в бесплатные завтраки для младшеклассников

С 1 сентября вступает в силу закон, по которому ученики младших классов в государственных и муниципальных школах будут получать горячее питание. Если ребёнок учится в первую смену, ему приготовят завтрак, если во вторую — обед, это установлено СанПиНом, который утвердили к этому закону. Там же можно прочесть, какие блюда могут предложить ребёнку. В завтрак должны входить хлеб, напиток и горячее блюдо, например, отварная кукуруза и омлет или мясные биточки с макаронами.

Еду для учеников с 1 по 4 класс будут оплачивать за счёт бюджетов разного уровня. Субсидии на питание детей уже выделили всем регионам, сообщили в Минпросвещения 20 августа.

Но начать бесплатно кормить детей горячим смогут только в тех школах, в которых есть нужная инфраструктура, в первую очередь, пищеблок. В 58 регионах страны готовы обеспечить питание младшеклассников все школы, а в остальных регионах — 75 процентов школ, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании у президента. Оснастить всем необходимым для горячего питания детей оставшиеся школы должны до 1 сентября 2023 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector