Школа ковид
Содержание:
- Кто помогает ребенку учиться
- Новая инфекция не жалеет детей
- Цифровое неравенство
- Почему школы не хотят связываться с заочниками
- Советы сотрудникам по предотвращению возникновения Covid-19 в школах
- Пять шагов к заочному обучению
- Теперь с насморком в школу нельзя
- Инструкция по применению Ингавирина для профилактики Ковид-19
- Зачем детей забирают на заочное
- 7. Можно ли избежать заражения
- Что в перспективе?
- Новости
Кто помогает ребенку учиться
В 2020–2021 учебном году в школе №83 учится порядка 1000 человек, из них очно — около 350. Заочное обучение здесь развивают с 2014 года. Начинали с 15 человек и сотрудничества с посредником — организатором дистанционной аттестации.
Сейчас в школе есть своя платформа, где выложены материалы для подготовки к экзаменам: учебники, ссылки на видео, списки вопросов и требования к аттестации. Если что-то непонятно, школьники могут обратиться за консультацией к учителю. Обычно одной-двух встреч лично или по видеосвязи достаточно, чтобы ребенок разобрался в предмете и смог двигаться дальше самостоятельно. Экзамены по каждому предмету сдают дистанционно раз в год.
С лета 2020 года в школе действует программа тьюторской поддержки.
Тьютор не обучает ребенка, а помогает ему выстроить свою образовательную траекторию.
Тому, кто только перешел на заочное обучение, тьютор подскажет, как научиться ставить цели, распределять время, справляться со стрессом.
В старших классах тьютор скорее выполняет функцию навигатора: он помогает ребенку понять, чего тот хочет достичь в будущем и каким путем к этому можно прийти. Иногда тьютор нужен, чтобы родители «отстали от ребенка», он становится референтным взрослым, который оказывает поддержку. На сегодняшний день за помощью тьютора в школу обратились около 50 учеников.
Нужна ли особому ребенку обычная школа: специалисты и родители о реалиях инклюзивного образования
Светлана Гольцер, бывший директор школы №83 (сейчас она работает здесь на должности научного руководителя), рассказывает:
— Рост интереса к заочному обучению в последние годы видим не только мы. Мне кажется, это связано с тем, что родители стали понимать: образование детей — ответственность семьи. Второй фактор — то, что люди стали более мобильны. Они много путешествуют, часто переезжают, не хотят быть привязаны к школе по месту жительства или постоянно менять место учебы, создавая стрессовую ситуацию для ребенка. Этим летом на нас обрушился огромный вал заявлений, причиной стал ковид. Не желая жить в неопределенности, родители решили взять ситуацию в свои руки и обучать детей заочно. Вообще, миграция между очной и заочной формами обучения очень высокая. Человек получает определенный опыт, в чем-то усиливается, на что-то ему не хватает сил — и он решает: пора менять подход.
Новая инфекция не жалеет детей
В мире растет число детей с аномальным течением коронавирусной инфекции.
Все начинается с сыпи и лихорадки, а может закончиться реанимацией.
По сведениям губернатора американского штата Нью-Йорк Эндрю Куомо, в местных клиниках сейчас находятся 82 маленьких пациента с диагнозом «мультисистемный тяжелый воспалительный синдром».
Три ребенка, к сожалению, скончались.
В настоящее время действительно поступают различные сведения из разных стран о том, что у ряда детей, которые перенесли коронавирусную инфекцию, наступает внезапное ухудшение состояния спустя 2-4 недели после контакта с коронавирусом нового типа.
Мнение ученых
Вполне возможно, что механизм поражения коронавирусом нового типа ассоциирован в том числе и с аутоиммунным поражением.
Такой механизм в более бурной и острой форме мы наблюдаем взрослых людей, описываемый как цитокиновый шторм.
У детей тяжелые проявления коронавируса ассоциированы, скорее, с декомпенсацией хронических заболеваний. Таких, как и диабет, астма и другие хронические заболевания.
Дети в процентном соотношении чаще, чем взрослые, страдают на фоне коронавируса ифекционно-токсическими поражениями, вплоть до тяжелых — например, инфекционно-токсический шок и даже септические состояния.
В общем, вопреки расхожему мнению коронавирус вовсе не жалеет детей. Единственная хорошая новость в том, что вероятность развития нового синдрома на данный момент еще невысока. По оценкам итальянских врачей, на тысячу детей с COVID-19 приходится не больше одного-двух таких случаев.
Однако следует пристально следить за развитием ситуации, с тем чтобы не пропустить взрывной рост данного осложнения COVID19!
18/04/20
***
Следите за нашими публикациями.
Цифровое неравенство
В нашей стране далеко не у всех детей имеется техническая возможность учиться дистанционно. Так, например, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов обратился к жителям города с просьбой помочь компьютерной техникой малообеспеченным семьям и школьникам, у которых нет собственных планшетов и ноутбуков. Таких, по словам губернатора, в городе насчитывается почти 17 тысяч.
Губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что учащиеся подмосковных школ, у кого нет компьютеров, смогут получить их на время карантина, обратившись к своим педагогам и директорам. Родители должны для этого написать заявление и получить необходимое оборудование под расписку.
Если даже в таких субъектах РФ, как Санкт-Петербург и Московская область, обладающих развитой инфраструктурой и большим промышленным, научно-техническим и культурным потенциалом, возникают сложности, что уже говорить о не самых богатых регионах страны.
Очевидно, что все оказались по-разному подготовлены к переходу на онлайн-обучение. Скажем, школы в Сингапуре, Москве или Нью-Йорке уже несколько лет используют цифровые системы управления учебным процессом и коммуникации с детьми и родителями. При переходе к дистанционному формату учителя и школьники используют не только отсканированные страницы обычных учебников, но и интерактивные задачники, целые цифровые среды для самообразования.
Но во многих субъектах РФ дела обстоят не так радужно. Минпросвещения и Рособрнадзор недавно сообщили о запуске проекта «Школа равных возможностей». Самое время в рамках этого проекта оказать помощь регионам, школам, учителям и семьям, чтобы не допустить преобразования цифрового неравенства в неравенство образовательных результатов.
Почему школы не хотят связываться с заочниками
Советы сотрудникам по предотвращению возникновения Covid-19 в школах
В каждом общеобразовательном учреждении должна быть разработана на базе типовой инструкция по профилактике коронавируса для работников школы – административных специалистов, учителей и обслуживающего персонала. В неё обязательно включаются следующие позиции, рекомендуемые Роспотребнадзором:
- Соблюдение 14 дневной самоизоляции дома по прибытию из стран с зафиксированными новыми вспышками COVID-19;
- Ежедневное измерение температуры тела при входе в здание бесконтактным способом;
- Выполнение правил личной гигиены – тщательное мытье рук с мылом по возвращению с улицы или после общения с посторонними лицами; обработка рук антисептическим средством для кожи;
- Регулярное проветривание классов и рабочих помещений через каждые 2 часа;
- Дезинфицирование смартфонов, оргтехники и поверхностей, с которыми контактируете;
- Ограничение при приветствии тесных объятий и рукопожатий;
- При наблюдении у себя симптомов вирусной инфекции немедленно отправляйтесь домой, предварительно поставив в известность непосредственного руководителя – директора, заведующего учебной частью т.д.
Инструкция по предупреждению распространения Ковид-19 для сотрудников в зависимости от особенностей общеобразовательного учреждения может иметь большее количество пунктов.
Пять шагов к заочному обучению
Если вы решили обучать ребенка заочно, то действуйте по плану, советует Анна Бердникова, кандидат филологических наук, семейный консультант и руководитель психологической службы образовательного центра «Горностай»:
Поймите, зачем вам это нужно. Чего именно вы хотите достичь? Вывести ребенка из стрессовой ситуации? Дать знания глубже? Освободить время для более серьезных увлечений? Чем точнее сформулирована цель, тем больше вероятности, что решение будет принято осознанно.
Определитесь, кто будет поддерживать ребенка в процессе обучения. Этим займется один из родителей или тьютор? Родителям порой кажется, что стоит освободить ребенка от школы, где работают плохие учителя или неудачно составлена программа, — и он сразу начнет учиться. Часто этого не происходит. Нужен взрослый, который будет поддерживать мотивацию и организует учебный режим, — считает психолог.
Изучите способности и возможности ребенка. Нужно ответить на следующие вопросы. Каков общий объем внимания ребенка? Может ли он сконцентрироваться на своей деятельности, в нужный момент переключиться? Может ли он самостоятельно поставить перед собой учебную задачу или хотя бы детализировать ее, выбрать оптимальную тактику решения? Исходя из ответов, стоит принимать решение о переводе.
Выберите школу, где ребенок будет учиться
Вы хотите идти в ногу со школой, получая задания и сдавая их раз в неделю/месяц/четверть, или планируете изучать предметы погружением, аттестуясь по каждому из них раз в год? Обратите внимание, что порядок аттестаций определяет учебное заведение.
Заключите договор со школой и составьте индивидуальный учебный план. Договоритесь о том, как будете его корректировать, если что-то пойдет не так, как вы себе представляли.
Теперь с насморком в школу нельзя
Эпидемиологическая обстановка позволяет открыть школы, но при любых респираторных симптомах нужно оставлять ребенка дома, считает пульмонолог Василий Штабницкий.
— Чего ждать после того, как дети вернутся в школы? Оправдано ли возвращение к очной учебе?
Василий Штабницкий
— Это крайне сложно предугадать, но пока что вся история говорит нам о том, что в осеннее время наблюдается повышение, скачок заболеваемости респираторными инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем. Появляется много организованных коллективов — школы, детские сады, институты. Также многие возвращаются из отпуска, дети приезжают из летних лагерей. То есть это комплексная проблема.
Здесь мы ничем не можем спастись. Но обратная сторона этого в том, что общество должно функционировать, в том числе учиться и работать.
Учитывая более-менее благоприятную эпидемиологическую обстановку, такое обучение возможно.
Мы взвешиваем все «за» и «против». Пока что реальность такова, что до появления суперэффективной вакцины от коронавируса надо подождать и, скорее всего, массовое ее применение возможно будет не раньше следующего сезона.
Ждать в изоляции — не совсем правильная тактика. Мне кажется, что детям можно начать ходить в школу. При том, что у нас сейчас есть отработанные инструменты диагностики, хорошая система мониторинга заболеваемости, несколько тестов, которые широко доступны. То есть приближающуюся волну коронавируса мы сможем распознать и принять какие-то меры, в том числе закрыть снова школы на карантин.
— Какие меры можно применить в школах, чтобы снизить для детей риски заражения?
— Пошире раздвинуть парты для соблюдения дистанции, проводить занятия в масках, ограничить передвижение детей по школе, возможно, проводить перемены в классах, не выпуская детей в коридор.
В случае проявления любых респираторных симптомов нужно проинформировать медиков, а самое главное — не идти в школу. Это касается как детей, так и учителей.
Если раньше родители могли отправить ребенка с насморком в школу и это не считалось чем-то особенным, то теперь такую роскошь мы себе позволить не можем, поскольку это может привести к вспышке коронавирусной инфекции в школе, потом, возможно, даже в более глобальном масштабе — в районе или городе.
— Не вредно ребенку целый день сидеть в маске?
— Не вредно. Маска никаким образом навредить не может, кислород она не перекрывает, никаким образом не ухудшает состояние ни детей, ни взрослых. Исключение составляет тот случай, что у человека есть аллергия на компоненты маски.
— Есть ли смысл регулярно тестировать школьников на ковид?
Карантин закончился — а как же вторая волна? Онколог Михаил Ласков — о том, как к ней подготовиться
— Массовое тестирование не спасает коллективы. В целом в этом нет большого смысла, но при этом может возникнуть колоссальная нагрузка на здравоохранение.
— О чем стоит помнить родителям, если ребенок заболел?
— В целом дети болеют коронавирусом гораздо легче, чем взрослые, и, как правило, переносят его как обычное ОРВИ. У детей нет высокого риска летального исхода при коронавирусе.
Есть отдельное состояние, о котором надо знать, но оно случается крайне редко, в единичных случаях, — это Кавасаки-подобный синдром. Это единственное осложнение у детей, которое может оказаться значимым.
Его симптомы — сильная лихорадка, которая не снижается самостоятельно, может быть боль в животе и какие-то неврологические проявления, например, раздражительность, покраснение сосудов глаз, появляется характерная сыпь на туловище, а иногда и в области промежности. Заболевание чем-то похоже на скарлатину, и появляются признаки, характерные при ней — красные сухие губы, воспаленное горло, малиновый язык, увеличенные шейные лимфоузлы.
Но не стоит искать это заболевание у каждого ребенка, это осложнение появляется в единичных случаях.
Инструкция по применению Ингавирина для профилактики Ковид-19
Правила применения Ингавирина при COVID-19 ничем не отличаются от стандартных. Поскольку, препарат целенаправленно против данного вируса не тестировали, потому никакого специального алгоритма лечения им нет. Но, в качестве профилактики коронавируса для работников и учащихся школы Ингавирин можно использовать. В этом случае необходимо препарат применять по такой инструкции:
- приём одной красной капсулы в сутки для взрослого;
- употребление одной желтой капсулы для детей 7 – 13 лет.
Рекомендуется принимать средство в течение 7 дней, желательно в утреннее время до или после еды, запивая большим количеством воды.
Зачем детей забирают на заочное
Причины, по которым семья выбирает заочное обучение, у каждого свои. Это может быть состояние здоровья или непростые отношения в классе, подростковый кризис, ситуация, когда человек уже хочет сам управлять своей жизнью, работать, но школа этой возможности не дает, или что-то иное.
Елена Ельницкая, мама Матвея (8-й класс) и Вениамина (2-й класс), говорит, что от учебы в школе дети эмоционально истощались, начинали болеть. Хотя в целом они были довольны учебой в «Умке», хорошо общались с одноклассниками, Елена заметила, что дома детям спокойнее, они более уверенно осваивают школьную программу.
«Держу рядом фото класса, чтобы видеть глаза детей». Учителя со всей страны — о жизни и работе в пандемию
Мальчикам нравится, что не нужно рано вставать, далеко ехать в школу ранним утром (семья живет за городом), нет разделения учебы на классную и домашнюю работу. При этом связь со школой не прерывается: Вениамин посещает там кружки и общается с друзьями. С утра мальчики обычно занимаются школьными предметами, которые изучают погружением, один за другим. Так, на предметы вроде ОБЖ у Матвея уходит неделя-две, изучение физики, геометрии, алгебры занимает по месяцу.
— За тот год, что дети учатся заочно, мы столкнулись только с одной проблемой: моим страхом, — поделилась Елена. — Я боялась, что не смогу что-то объяснить, дети не поймут, не справятся.
Через несколько месяцев учебы я оказалась в жутком стрессе. Мне понадобилось много времени, чтобы адаптироваться к ответственности.
Однако, проанализировав ситуацию, я поняла, что все у нас получается. Нужно просто двигаться дальше.
К моменту поступления в школу Алиса, дочь Александры Степановой, активно занималась музыкой и танцами, посещала другие кружки. Мама понимала, что в первом классе от чего-то придется отказаться. Делать этого не хотелось, и Александра начала искать варианты. Она общалась со знакомыми и соседями, читала форумы, сходила на семинар Любови Сгонник — и оформила дочь на заочное в «Умку». Сейчас Алиса в шестом классе, ее брат Гриша в первом, также заочно.
— Мы составили расписание с учетом кружков, которые посещают дети, — рассказала Александра. — Школьную программу Алиса проходит самостоятельно, английский изучает в группе: в этом предмете важны не только учебники, но и общение на языке. С Гришей занимаюсь я. В целом дети настроены на то, чтобы пройти школьную программу, а потом заниматься тем, что им по-настоящему нравится. Порой интерес падает, и мне приходится возрождать мотивацию, подталкивать к освоению обязательных предметов.
7. Можно ли избежать заражения
Есть меры, которые необходимо предпринять для снижения риска заразиться. Меры эти относятся к каждому члену общества, поскольку инфекция распространяется очень быстро. Наиболее важны они для людей старше 65 лет и для тех, у кого есть хронические заболевания.
· Часто мойте руки с мылом
Особенно важно мыть руки после пребывания вне дома, если вы дотрагивались до каких-либо предметов или до других людей. По крайней мере в течение 20 секунд трите мылом руки, включая запястья, ногти, межпальцевые промежутки
После этого тщательно смойте мыло водой, вытрите руки бумажным полотенцем и выбросьте его. Если нет возможности мыть руки, протирайте их дезинфицирующим гелем. Лучше всего использовать гели с хотя бы 60-процентным содержанием этилового спирта. Но мыло и вода лучше гелей.
· Не трогайте руками лицо, особенно рот, нос и глаза.
· Избегайте встреч с теми, у кого есть признаки вирусной инфекции.
· Сторонитесь толпы. Если вы живете там, где много заболевших COVID-19, то по возможности сидите дома.
Даже если вы здоровы, ограничение встреч с людьми («социальное разобщение») помогает замедлить распространение инфекции. На время эпидемии отменяются или переносятся спортивные мероприятия, концерты, спектакли, фестивали, парады и свадьбы, и даже сборища в узком кругу — и те представляют опасность.
Если вам все-таки совершенно необходимо встречаться с людьми, избегайте соприкосновений с ними и часто мойте руки. В частности, откажитесь от рукопожатий и научите других не жать рук.
Некоторые специалисты советуют отказаться от поездок к определенные страны, где высок уровень заболеваемости COVID-19. Перечень этих стран постоянно обновляется.
Специалисты не рекомендуют носить лицевые маски, если вы не больны или не ухаживаете за теми, у кого есть (или может быть) COVID-19.
Значительная часть информации о том, как избежать заражения, неверна. Так, вам, вероятно, приходилось слышать, что сушилки для рук, промывание носа соленой водой и профилактический прием антибиотиков убивают вирусы, — это не так.
Вакцины для предупреждения COVID-19 пока нет.
Что в перспективе?
Ситуация с коронавирусом разрешится только тогда, когда появится действенная и безопасная вакцина.
Как стало известно, институт им. Гамалея, на основании своей вакцины «Спутник V» уже выпустил ее разновидность, предназначенную для детей. От взрослой вакцины она отличается меньшим содержанием активного компонента. В настоящее время она произведена в достаточных количествах и готова к поставкам в школы страны.
Если она окажется эффективной и безопасной, то проблема закрытия школ и дистанционного обучения, вызванная COVID-19, будет решена. Дети снова перейдут на обычный режим обучения.
09.09.2020 г.
«Заболевают один за другим»: вирус массово косит российских школьников.
15.09.2020 г.
На сегодняшний день официально известно о закрытых на карантин классах в Тюменской и Новосибирской области, на Камчатке, Омске, Нижнем Новгороде. В Екатеринбурге по ОРВИ и гриппу на одну неделю на дистанционное обучение перевели 74 класса в 34 школах. В Хабаровске на карантин ушли 59 классов в 25 образовательных учреждениях. На сегодняшний день эпидпорог по ОРВИ в городе среди детей 7-14 лет превышен на 67,3 %.
Новости
Архив
23 декабря 2020, 22:46
Из-за сломавшейся лодки посреди Волги едва не замерзли рыбаки
23 декабря 2020, 22:26
«Автодор» уступил польскому клубу одно очко: решающий мяч был заброшен за шесть секунд до конца встречи
23 декабря 2020, 22:07
Суд признал банкротом сотрудника саратовской «скорой помощи», задолжавшего почти 2 миллиона рублей
23 декабря 2020, 21:10
Почти каждый четвертый россиянин верит, что молодость заканчивается в 20 лет
23 декабря 2020, 20:26
«Кристалл» проиграл заключительный матч года
23 декабря 2020, 20:17
Чиновники назвали шесть продуктов, цены на которые в Саратовской области ниже, чем в большинстве регионов России
23 декабря 2020, 19:28
Мужчина из-за ревности пошел на преступление (а объект ненависти даже не понял, что ему отомстили)
23 декабря 2020, 19:08
Запущен конкурс на звание «Народной новогодней столицы России»
23 декабря 2020, 18:41
Горящий книжный шкаф, изрезанный труп и неизвестный молодой человек без сознания: приехавшим на вызов пожарным пришлось вызвать следователя
23 декабря 2020, 18:38
Регион получит почти полмиллиарда рублей на выплаты для рискующих здоровьем соцработников
23 декабря 2020, 18:23
Статистики уверены, что Саратовская область занимает первое место в ПФО по темпам роста зарплаты уже пять месяцев подряд
23 декабря 2020, 18:04
Аналитики: Саратов стал одним из лидеров среди городов страны по дешевизне полноценного питания
23 декабря 2020, 17:59
«Отдыхать — не работать»: Владимир Путин поддержал идею по поводу выходного 31 декабря
23 декабря 2020, 17:45
В Энгельсе в новогоднюю ночь перекроют несколько центральных улиц. В администрации района сообщили, что эти запреты вводят из-за ковида
23 декабря 2020, 17:37
За продажу техники без обязательных российских приложений вводят штрафы: Госдума одобрила законопроект в первом чтении
23 декабря 2020, 17:18
Абоненты Tele2 получат новогодние подарки от оператора в салонах связи
23 декабря 2020, 17:11
Ямы на улице Ленинградской в Энгельсе. После жалобы жителей администрацию заставили починить дорогу
23 декабря 2020, 17:07
Покровчанину дали 6,5 лет колонии за то, что тот пьяным устроил смертельное ДТП в попытке скрыться от полицейских. Мужчина попытался обжаловать приговор
23 декабря 2020, 17:03
Автомобилистов предупреждают об ограничении движения на трех улицах Саратова
23 декабря 2020, 17:00
На ремонт эстакады на Усть-Курдюмском шоссе потратят 104 миллиона рублей. Работы будут вестись большую часть следующего года
23 декабря 2020, 16:53
Столкновение Mercedes и «пятерки» на Саратовском шоссе: один человек погиб, двое в больнице
23 декабря 2020, 16:44
Обманутые дольщики. На совещание в саратовском министерстве пришла черная кошка
23 декабря 2020, 16:38
Уполномоченный по правам ребенка рассказала об отношениях девочки, сбежавшей из дома в другой регион, и ее родителей
23 декабря 2020, 15:50
Аналитики МегаФона выяснили, что жители региона чаще всего покупали в 2020 году
23 декабря 2020, 15:39
Регоператор продолжает вывозить ветки с контейнерных площадок
23 декабря 2020, 15:38
Ко Дню дальней авиации Минобороны опубликовало самые красивые кадры полетов «Лебедей» и «Медведей»: видео
23 декабря 2020, 15:10
В Энгельсе мужчина, который забил ревнивую подругу молотком, получил суровый приговор
23 декабря 2020, 15:00
Взрослых детей собираются обязать каждый месяц платить родителям процент от зарплаты
23 декабря 2020, 14:24
Депутаты сделали российскую молодежь старше
23 декабря 2020, 14:22
В Саратове квартиры для переселенцев из аварийного жилья покупают у одного застройщика, еще пять аукционов в декабре провалились