Медиков не хватает, всюду очереди, а учителя болеют ковидом. как лечат коронавирус в красноярске
Содержание:
- В поликлинику не дозвониться — «занято»
- Люди ждут врачей, а те болеют сами
- Как дети переносят коронавирус
- Что может спровоцировать астму
- Компьютер один, а детей — много
- Лечение ковида у детей
- «Ушлые мамашки»
- Здравствуй, «дистанционка»?
- «Чему быть, того не миновать», а «умереть можно и от тоски»
- Сначала заразился первоклассник, после — учителя
- Как будут изолировать учащихся, учителей и классы?
- «Если бы я был министром…»
- Как ставить оценки на дистанте
- Почему мне не подходит Microsoft Teams
- Дистант — это необходимая мера, болеют учителя
- «Как будто не лекарство, а новый вид вооружения»
- Две недели в больнице с кислородом
В поликлинику не дозвониться — «занято»
Красноярская журналистка Анна Кузьмина уже вторую неделю безуспешно пытается вызвать врача или хотя бы связаться с медиками, чтобы скорректировать лечение. Но телефоны ее поликлиники упорно молчат.
— Я почувствовала себя плохо 14 октября. Заломило кости, начался насморк. Решила, что грипп. На следующий день на работу не пошла, чтобы никого не заразить. На третий день болезни поняла, что у меня нет обоняния. Тут же начала звонить в поликлинику по месту прописки. Но дозвониться не смогла. Один номер был постоянно занят, на втором — очередь из звонков. Ждала, сколько было возможно, — рассказала она «Правмиру».
После этого Анна решила сдать тест на коронавирус в платной лаборатории. Результат оказался положительным.
— Стала вновь звонить в поликлинику. Вот просто каждую минуту набирала, набирала, ждала эту очередь. Наконец дозвонилась, сообщила, что у меня положительный результат теста на коронавирус. В регистратуре записали мои данные, номер телефона и сказали ждать — перезвонят. На следующий день мне по телефону выписали арбидол, гриппферон, ингавирин и витамин С. Сказали — приедет ковидная группа, ждите.
Ни одного выписанного средства Анна Кузьмина купить не смогла. Заказывала в интернет-аптеках, просила коллег, но препаратов нигде не было.
— На следующий день к вечеру мне перезвонила ковидная бригада. Спросили анамнез, а потом сказали, что у них нет машины, как будет — приедут.
В итоге я болею уже вторую неделю, но меня так никто и не осмотрел. С каждым днем становится хуже.
Началась боль в груди, кашель с мокротой, температура днем держится на отметке 37,6, к вечеру поднимается, меня лихорадит. Измерять сатурацию мне нечем. Страшно, начинается паника, — продолжает собеседница «Правмира».
Периодически Анна звонит в Минздрав Красноярского края, в поликлинику, на номер, с которого ей звонила ковидная бригада. Но везде либо занято, либо сбрасывают, либо не берут трубку.
Люди ждут врачей, а те болеют сами
В Красноярске не хватает участковых терапевтов, многие из них болеют сами и уходят на больничные. Но докторов недостаточно и в госпиталях.
Врач-инфекционист ФМБА Дмитрий Морозов, который сейчас лечит больных с коронавирусом в краевой клинической больнице, разместил у себя на страничке в ФБ призыв: «Коллеги. Ситуация патовая. Срочно нужны врачи в краевую. Нас не хватает. Откликнитесь, кто может, в личку».
Почему приезда скорой ждут часами, а иногда — сутками? Врачи скорых — о том, что происходит по всей стране
Однако позже эта запись исчезла со страницы Дмитрия. В больнице ответили, что врач пришел на службу из другой больницы, отработал сутки и вот так решил помочь кадровой службе.
— Но медиков действительно не хватает и будет не хватать до тех пор, пока распространение вируса не пойдет на спад. Часть врачей уходят на больничные, часть — на отдых после долгих дежурств. Нужен также и средний медицинский персонал. Если кто-то действительно хочет помочь, можно обратиться в кадровую службу больницы, — пояснил начальник центра информационной политики краевой клинической больницы Сергей Головач.
Руководитель общественного движения потребителей России Игорь Болбат обратил внимание на нехватку врачей в поликлиниках.
— На днях мы побывали в поликлинике №6, в которой в самом начале эпидемии были зафиксированы нарушения противоэпидемических мероприятий. Ситуация критическая, если посмотреть на расписание работы врачей, то можно увидеть, что шесть участковых терапевтов отсутствуют, это почти треть всех участков. Значит, к кому-то врач сегодня не придет. А не оказывая вовремя помощь в поликлиниках, мы перегружаем ковидные госпитали, — пояснил Болбат.
На днях проблему распространения коронавирусной инфекции обсудили на заседании краевого оперативного штаба во главе с губернатором края Александром Уссом. Глава региона заключил, что поликлиники справляются с наплывом пациентов. Но признал, что есть сбои в работе колл-центров и трудности при записи на прием к врачам.
Как дети переносят коронавирус
Как было сказано выше, типичный вариант в педиатрии — легкие или бессимптомные формы. Самочувствие малыша в большинстве случаев остается удовлетворительным, сохраняется повседневная игровая активность и аппетит. Подростки переносят инфекцию тяжелее, у них бывают типичные проявления “взрослого” ковида и более длительное его течение.
Особенности течения заболевания у грудничков
Для младенцев до 1 года характерно атипичное протекание коронавирусной инфекции. Основные симптомы: постоянный плач и беспокойство, уменьшение потребление грудного молока или смеси, нарушения пищеварения. Подобные симптомы бывают и при функциональных нарушениях, например, младенческих коликах, поэтому дифференцировать болезни должен опытный врач.
Если же у грудничка красное горло или небольшое повышение температуры тела, КОВИД-19 более вероятен. Отличительная черта — быстрое угасание симптоматики, уже через 2-3 дня ребенок выздоравливает.
Когда ребенка госпитализируют
О типичным проявлениях ухудшения состояния и возможных осложнения детально рассказала главный внештатный специалист по инфекционным болезням у детей в Санкт-Петербурге Елена Донурей. По словам инфекциониста, срочно звонить своему педиатру или вызывать скорую помощь нужно при таких симптомах:
- лихорадка, которая держится больше 3 дней;
- сильная вялость и сонливость;
- сниженная реакция на окружающих;
- отказ от еды и питья;
- жалобы на боли в груди;
- учащение дыхания и сердцебиения;
- снижение сатурации менее 94-95%.
Эти признаки характерны для среднетяжелого состояния ребенка, поэтому его госпитализируют в инфекционный стационар. Лечению в больнице также подлежат маленькие пациенты с тяжелыми хроническими заболеваниями и врожденными патологиями, которые могут усугубиться на фоне COVID-19.
Что может спровоцировать астму
Существуют внутренние и внешние факторы, которые вызывают развитие болезни. Внутренние – это определенный набор генов. Внешних, по словам профессора Сергея Хабарова, врача-аллерголога, гораздо больше: пыль, пыльца, еда, стрессы, резкая смена жары и холода и так далее.
Астма может быть спровоцирована другим заболеванием или изменением места пребывания, новыми неподходящими условиями работы (например, какое-то вредное производство) и так далее.
При этом, даже если у человека есть генетическая предрасположенность к астме, не факт, что это вызовет болезнь. Если за всю жизнь не произойдет столкновения с триггерами, которые вызовут заболевание, он может и не узнать, что такое астма. Человек будет иметь дефектный ген, но болеть не будет.
Обострение уже имеющейся болезни может вызвать либо респираторная инфекция, либо воздействие аллергенов. Их комбинация дает очень высокий риск обострения – 97%.
К факторам риска также относят стрессы и ожирение.
Компьютер один, а детей — много
Следующий важный момент, который стал достаточно острым — это взаимодействие с современными инструментами обучения. Это не только доска, московская электронная база знаний, но есть и другие — онлайн-доски, работа с редакторами. Как чертить на этой доске, чтобы линия была прямой?
Наталия Киселева отвечает за цифровое образование в Москве. «Правмир» поговорил с ней о МЭШ и трудностях дистанта
Я на днях провел большой педсовет, участвовали 300 человек, и на нем как раз учителя делились своими наработками, рассказывали, кто и как это делает, а другие это подхватывают. Естественно, у всех разная степень компетенции и разные навыки работы с этими инструментами, но никто не жадничает, и все делятся друг с другом полезными знаниями.
Еще один важный аспект — это техническая организация учебного процесса с учетом возможностей семьи. В тех семьях, где мама и папа работают в онлайне, а дети при этом учатся в онлайне, возникают сложности: как быть, если компьютер одновременно нужен маме, папе и трем детям?
Мы быстро составили список таких семей, подготовили договор и из школьных ресурсов выдали им ноутбуки, таким образом этот вопрос мы решили. С интернетом же в Московском регионе — что в городе, что в области — проблем нет.
Лечение ковида у детей
Если у ребенка положительный тест на коронавирус, то первое правило — соблюдение самоизоляции дома, поскольку госпитализации подлежит крайне низкий процент педиатрических пациентов. Родители должны ухаживать за ребенком, как и при другой вирусной инфекции, особых отличий при COVID-19 не существует.
Учитывая высокую частоту диспепсических расстройств, малышам рекомендуют давать легкоусваиваемые нежирные блюда, ограничить сдобу и слабости. Если ребенок отказывается от еды, не нужно кормить его силой. Через пару дней аппетит нормализуется.
Важное условие терапии — обильное теплое питье, которое смягчает горло, уменьшает выраженность кашля, полезно при повышенной температуре тела. Стоит отдать предпочтение компотам из фруктов и сухофруктов, натуральным сокам, травяным отварам и некрепкому чаю
Лекарства
Все медикаменты и схемы терапии отражены в специальных клинических рекомендациях Минздрава РФ для педиатрической практики. У детей в основном используются:
- жаропонижающие (парацетамол);
- антибиотики — при присоединении вторичной инфекции;
- противовоспалительные (кортикостероиды и моноклональные антитела) — при тяжелом течении болезни;
- антикоагулянты — при наличии проблем со свертываемостью крови.
Нужно учитывать, что большинство лекарств назначается при среднетяжелом и тяжелом течении заболевания, поэтому при типичном протекании ковида у ребенка они не нужны. Из симптоматических средств назначают солевые или травяные полоскания горла (детям после 6-7 лет), пастилки и сиропы от кашля, если у малыша сильно першит горло.
При коронавирусе не стоит давать ребенку отхаркивающие средства и муколотики, поскольку они могут ухудшить течение болезни.
Народные методы
Прежде чем пытаться вылечить заболевание рецептами народной медицины, обязательно нужно обратиться к врачу, чтобы он поставил правильный диагноз. Самолечение в лучшем случае не даст никакого эффекта, а в худшем — из-за неправильной терапии состояние может усугубиться и возникнут осложнения.
Народные рецепты можно использовать как дополнение к назначенному педиатром лечению. Основные методы, которые подходят для детей:
- ароматный напиток с имбирем, лимоном и медом, который смягчит горло и укрепит иммунитет;
- сок редьки с медом при сухом кашле для облегчения приступов;
- чай с малиновым вареньем — испытанный метод для борьбы с повышенной температурой тела;
- полоскание горла травяным отваром из зверобоя и календулы.
«Ушлые мамашки»
В некоторых случаях развернулись целые «коронавирусные войны» между руководством школ и возмущенными родителями.
Одни крайне недовольны новыми строгими правилами и тем, что школа старается их соблюдать.
Директор одной из школ в Новосибирской области пожаловалась порталу «Новосибирск онлайн»: «Вы бы посмотрели, что пишут родители, какими словами люди нас обзывают. Мы честно и строго соблюдаем ограничительные меры, но родители не хотят понимать этого и говорят, что мы – фашисты. Родители не хотят ничего понимать».
Другие родители, наоборот, придирчиво следят за соблюдением правил и готовы даже судиться из-за нарушений.
«В одной из школ родителей первоклашек в школу пустили, так некоторые ушлые мамашки с активной гражданской позицией тут же накатали заявление в прокуратуру. У директора чуть инфаркт не случился», — рассказывают в сети.
Давка у входа в школу в Краснодаре. Кадр YouTube
Ругаются и на дистанционное обучение:
«Устроили панику: обычное явление – респираторка осенью. Всегда дети болели, лечились и вновь в школу выходили. И никакой дистанционки не было».
«То, что, например, происходило в нашей школе, дистанционным обучением никак нельзя назвать. У нас эти месяцы были просто сплошной нервотрепкой. Учителя ничего не объясняли. Просто высылали задания, какие параграфы самостоятельно изучить, потом сделать огромную кучу заданий и тестов по материалу, который они не объяснили и который ребенок освоил самостоятельно».
Здравствуй, «дистанционка»?
Ранее министр образования Московской области Ирина КАКЛЮГИНА сообщила, что если в классе школы выявят ученика с коронавирусом, то весь класс переведут на дистанционное обучение на две недели. Но как мы все видим — не переводят.
До этого Роспотребнадзор установил требования к школам в части «разделения потоков», закрепления за каждым классом отдельного кабинета и составления специального расписания.
Но исчерпавшие все ресурсы школы Одинцово физически не могут выполнить эти требования. В большинстве учреждений санитарно-эпидемиологические правила и нормы были нарушены и до пандемии, превышена максимально-допустимая численность детей в классах. Количество учеников в классах более 35 человек, хотя не должно быть больше 20.
Фактическая нагрузка зачастую превышает нормативную в 5 раз. Увеличивается риск распространения заболеваний, особенно передающихся воздушно-капельным путём.
И школа №3 — не исключение. Она вместе с СОШ №1 с каждым годом принимает всё больше учеников. Уже более 15 лет в 8-м микрорайоне Одинцово идёт уплотнительная жилая застройка без социальной инфраструктуры.
«Чему быть, того не миновать», а «умереть можно и от тоски»
— Я сама веду онлайн-курсы татарского языка, — говорит учитель Кембриджской международной школы «Бала-сити» Эльвира Маркова. — И материал ученики усваивают успешно. Но при дистанционном обучении используется совсем другая методика, чем в школе, и у меня в группе всего три человека, а в обычном классе — двадцать-тридцать учеников. Я видела, как в таких условиях учился мой племянник — это не учеба! Потому что отследить всех невозможно, а дети требуют контроля, мотивированы далеко не все. Да и не готовы мы давать уроки онлайн в школе — не у всех учителей есть удобные платформы для этого. Поэтому я — сторонница традиционной организации обучения, несмотря на риски для учителей.
Эльвира Маркова говорит, что она — фаталистка, поэтому за себя в плане заражения коронавирусом не очень боится:
— Чему быть, того не миновать. Но я, конечно, боюсь заразить свою пожилую маму, которая относится к уязвимой категории. Тем более что от коронавирусной инфекции умер мой родственник, глубокий инвалид, и это была тяжелая потеря, человека очень жалко…
А директор казанской школы-интерната «Солнце» Павел Шмаков, ужаснувшись тому, что где-то обязали учителей вести уроки онлайн на больничном, заметил, что во всем надо искать золотую середину:
— У нас есть пожилые педагоги, которые законно могут не выходить на работу, но выходят — просто не могут сидеть дома. Потому что да, они в группе риска, но, сидя взаперти, в четырех стенах, можно умереть не от коронавируса, а от тоски. Людям нужно общение!
Как оказалось, в этой школе есть и такие педагоги, которые, заболев, по своей инициативе выходят на «дистант» к концу больничного. Не по обязанности, говорит директор, и не по приказу руководства, а потому что нуждаются в общении с учениками и переживают за них:
— А вообще, во всем должна быть мера. Ведь в «доковидную» эпоху Роспотребнадзор предупреждал, что маленьким детям вредно подолгу находиться за компьютером, а потом на первое место вышли меры по борьбе с инфекцией, об этом как будто забыли. В итоге наверняка количество младших школьников с испорченным зрением выросло! Так что дело не в героизме, а в том, чтобы стараться все сделать для того, чтобы свести вероятность заражения к минимуму: рассадить детей за одиночные парты, проветривать помещения.
Инна Серова
ОбществоОбразованиеМедицинаПроисшествия Татарстан Патяшина Марина Александровна
Сначала заразился первоклассник, после — учителя
На сегодня от коронавируса в Красноярске погибли три школьных педагога и один преподаватель вуза. В городе болеют 143 учителя, в крае — 400.
Красноярских школьников полностью не переводят на дистанционное образование. Только отправляют на двухнедельный карантин отдельные классы, где были заболевшие. И, видимо, этих мер недостаточно.
Городские депутаты и общественники предложили мэрии отправлять на больничный учителей, которые находятся в группе риска по ковиду из-за возраста и хронических заболеваний. Также они рекомендуют установить дополнительные выплаты для учителей в связи с повышенным риском заражения, предоставить вакцину против вируса в первоочередном порядке, а также обеспечить регулярное бесплатное тестирование педагогов. Пока все эти меры обсуждаются.
Дочь Нины Фатеевой учится в начальной школе. Нина считает, что школы Красноярска не могут обеспечить эпидемиологическую безопасность учителей и детей. Поэтому их нужно переводить на дистант либо устраивать внеплановые каникулы.
— Не везде есть рециркуляторы и обеззараживатели, как пишут в отчетах, — говорит она. — Проветривать класс надо не менее часа, но, например, в нашей школе уроки второй смены начинались через 20 минут после окончания первой. В итоге болеют несколько учителей, только об одной знаю, что ковидом, так как она сама рассказала родителям. Диагнозы остальных не озвучивают, что очень странно, так как дети с ними контактировали и потенциально могут заразить родителей дома.
Пора думать о переводе школ на дистанционный режим, — продолжает Нина Фатеева. — В виде профилактики, а не когда в школе уже заболеют учителя.
У нас все началось с одного заразившегося первоклассника, мы посидели на карантине, потом вернулись, проучились 5 дней. После этого заболели уже учителя.
То есть точечный вывод классов на карантин никого не защитил.
Как будут изолировать учащихся, учителей и классы?
Что же происходит с теми учениками и учителями, у которых выявляют COVID-19? Порядок таков: при выявлении «ковида» ребенок отстраняется и изолируется на дому или в стационаре. Другие дети продолжают учиться в обычном формате, но за ними устанавливается дополнительное наблюдение. Обследование их на наличие коронавируса предусмотрено только при появлении симптомов. Но есть обязательное условие — дети должны учиться только в одном кабинете.
Если в классе три и больше случаев «короны» — ситуация меняется: всех детей изолируют на дому, и здесь решается вопрос дистанционного обучения. Здесь уже дети подлежат 100-процентному обследованию на коронавирус.
Педагог, который учит этого больного ребенка, не отстраняется, так как для педагога предусмотрен масочный режим, когда он общается с детьми.
Если заболел педагог, круг контактов определяется администрацией школы. Контакты — это те, с кем он вместе принимал пищу, с кем был в учительской. Эти лица проходят изоляцию на дому и обследуются на 8—10-й день после контакта. Когда выявляется заболевание учителя или ребенка, в школе проходит обязательная дезинфекция.
Если в классе три и больше случаев «короны» — ситуация меняется: всех детей изолируют на дому, и здесь решается вопрос дистанционного обучения. Фото: salsknews.ru
«Если бы я был министром…»
Если бы я был министром, я бы сделал несколько простых вещей. По аналогии с весенним периодом я отменил бы ОГЭ для 9-х классов. Для 11-х классов тоже повторил бы ситуацию июня, когда его сдавали только те, кто хочет поступать в университеты.
Весной 10% выпускников не стали сдавать ЕГЭ, а, взяв свои корочки, пошли поступать в колледжи, и это очень хорошо, потому что сегодня специалисты среднего звена на вес золота.
Я бы отменил всероссийские проверочные работы (ВПР), потому что многие школы и региональные руководители воспринимают ВПР как некую контрольную. И дальше бы действовал, перефразировав слова Виктора Степановича Черномырдина: «Дайте, пожалуйста, народу (то есть нам, учителям) право принимать решения, они постараются сделать так, чтобы было лучше».
Не мешайте людям, они сделают так, чтобы было лучше, но при этом не снимайте с нас ответственности.
Как ставить оценки на дистанте
Еще одна проблема — это оценивание, очень важный момент. Мы изменили локальное, мелочное оценивание учебных достижений, сделали его более гибким, и по некоторым дисциплинам оценка у нас стала добровольной.
В классической оценочной системе — презумпция виновности ребенка, не прибавление, а отнимание: сделал очень хорошо — «пять»; сделал хуже — «четыре»; сделал еще хуже — «три» и так далее.
Мы постарались это убрать и сделать по целому ряду этих предметов оценивание на добровольном уровне: если я хочу эту отметку, я решаю 12 задач по геометрии, если я согласен на отметку пониже, я решаю 8 задач. Если я не хочу, я говорю: «А, идите вы с этой оценкой, я лучше пойду поем и не буду ничего решать, пусть мне поставят двойку». Добровольность оценки важна психологически.
На сегодня нет ни одного нормативного акта на государственном уровне, который бы регламентировал, как надо выставлять в журнал отметку за работу.
Учитель литературы имеет право выставить оценку за одно, хоть пропетое любым голосом стихотворение. Соответственно, и форма аттестации может быть любой: собеседование, зачет и так далее.
Другое дело — государственная аттестация. Это итоговое сочинение, это ЕГЭ, ОГЭ (всероссийские проверочные работы к государственной аттестации не относятся, это диагностика). Здесь мы ничего изменить не можем. Поэтому мы не трогаем классы государственной итоговой аттестации — 9-й и 11-й, но и там тоже проблемы решаются.
Но все остальное в соответствии с законом об образовании находится в компетенции школы, поэтому школа вообще может отказаться от пятибалльной отметки и заменить ее на стобалльную, ввести качественное оценивание, как в XIX веке — «хорошо», «очень плохо», «отвратительно», «великолепно» и так далее.
Почему мне не подходит Microsoft Teams
В «мирное время» я как учитель английского языка даю много дополнительных материалов. Сейчас я просто перестала давать лишнее и подстраиваюсь под график. Иностранный язык — достаточно гибкий предмет в этом плане. Так что мы успеваем все, причем не за счет того, что грузим детей, а потому что не даем что-то. Ну не прочитаем мы какой-то текст — ну и Бог с ним.
«Не убирайте котиков от компьютера». 10 советов как пережить дистант от учителя Ирины Лукьяновой
В Microsoft Teams только фронтальная работа. Получается, что у тебя группа сидит, и у вас реплики по очереди, поэтому каждый отдельный ребенок очень мало говорит на уроке, потому что некогда
Мне нужна парная работа, и не так важно, что они там говорят — если они говорят на иностранном языке, язык остается при них. В ZOOM такая возможность есть, там они больше общаются.
Мне как учителю английского языка эта платформа не подходит, я от нее отказалась, потому что если дети не общаются, то язык уходит очень быстро. Провела два урока, спросила детей: «Ну как?» Они сказали: «Нет, давайте вернемся в ZOOM». Мы вернулись в ZOOM, и меня никто пока не трогает и не заставляет пользоваться тем, что мне неудобно.
Еще один прекрасный инструмент для организации обучения — Google Classroom. Туда можно загружать домашние задания, дети там в одном месте прикрепляют свои работы, и они не разлетаются разным чатам, вотсапам, почтам. Это очень экономит нервы и учителю, и ребенку. Всем нужна определенность. Google Classroom в этом отношении надежный инструмент. У нас с детьми там порядок, они к каждому уроку туда прикрепляют домашние задания. Я там не все проверяю, но смотрю наличие, а потом мы на уроке это все обсуждаем.
И вот такая система меня устраивает, а Microsoft Teams пока нет. Но в любом случае, необходимо гибкое отношение к выбору платформ для работы, и если процесс идет более или менее гладко, не надо вынуждать учителей выбирать что-то одно.
Чтобы сделать полноценное дистанционное образование, надо несколько месяцев сидеть и думать, как это выстроить, а не вот так — «ребята, давайте завтра на дистант».
Думать, искать решения, делать инструменты, а не отрабатывать это на детях, как сейчас.
«Сегодня Microsoft Teams плохо работает, но, может, завтра он будет работать лучше». Ребята, если он сегодня плохо работает, значит, им не надо пользоваться, не надо детей дергать и демотивировать их.
Дистант — это необходимая мера, болеют учителя
Во время кризисов, как правило, появляются теории заговора, как пена на волне. Помните, в 90-х годах были Кашпировский, который гипнотизировал целые залы, и Чумак, который заговаривал воду, колдуны и так далее, а теперь — заговор мирового правительства, форсайт-2030.
Исчезла социальная группа бабушек, сидящих на лавочках у подъездов, а почему она исчезла? Потому что эти бабушки ушли в интернет.
И, возможно, благодаря им по сети гуляют все эти теории. Кто-то на этом пытается нажить политический капитал — как правило, те, от кого этот капитал уплывает.
Например, несколько недель тому назад митинг против онлайн-обучения проводила КПРФ. Скоро выборы в Государственную Думу; к сожалению, участием в таких митингах легче нажить политический электоральный ресурс, чем на чем-нибудь хорошем.
К счастью, большая часть населения здоровая и реально оценивает ситуацию.
Мировой заговор, качество обучения или здоровье детей? Есть ли разумные доводы у борцов с дистантом
А реальная ситуация такова, что дистанционное обучение сейчас — мера необходимая. Да, дети 1–5-х классов учатся в школе, но это вынужденное решение, потому что, во-первых, если их одних оставить дома, это высокие риски, потому что у них уровень произвольности намного ниже, чем у семиклассников.
Во-вторых, если их не оставлять дома одних (а младших школьников в Москве примерно полмиллиона), то родители должны будут брать отпуск или больничные. Понятно, что это решение связано еще с экономикой.
Еще одна важная причина, почему на дистанционное обучение отправилась возрастная группа с 6-го по 11-й класс — они больше приспособлены к самостоятельному взаимодействию через онлайн-технологии. И еще один момент: младшие школьники менее мобильны, чем представители другой возрастной группы: первоклассник сам не пойдет в город куда-нибудь, потому что ходит с родителями, и поэтому у него естественным образом меньше контактов с внешним миром, соответственно, это более безопасная группа.
А жертвами многочисленных контактов детей становятся учителя. Статистика нашей школы — за осень переболели ковидом и продолжают болеть 68 человек из 500 сотрудников, детей значительно меньше: 118 из 5 000. Поэтому задача — разобщить физические контакты детей и учителей.
«Как будто не лекарство, а новый вид вооружения»
Власти так неприкрыто и неуклюже стремились заработать политические очки на лидерстве по вакцине, что тем самым ее обесценили. Вместо гордости за наших ученых и подъема патриотизма у россиян возникли негативные ассоциации и саркастические сравнения:
«”Гонка вакцин” эта напрягает как-то уж очень. Создаётся впечатление, что это не лекарство, а новый вид вооружения какого-то».
«Конечно в России все лучшее! Именно поэтому мы все пользуемся российскими телефонами, российскими компьютерами, мечтаем о российских машинах, а дети чиновников и олигархов предпочитают иметь только российское гражданство!»
«Чего боитесь-то? Русская вакцина такая же надежная, как русские машины, русская экономика и русская медицина!»
Две недели в больнице с кислородом
На восьмой день учитель опять вызвал скорую и попросил отвезти его в больницу. Но пациенту снова ответили, что он не в группе риска. «Мне что, умереть что ли остается, чтобы меня куда-то забрали?» — возмущался Степенин. В результате педагога все же повезли во 2-ю инфекционную больницу.
Степенина положили в один из специализированных модулей для коронавирусных больных, которые возводили летом. В одном здании было 12 палат, в каждой из них — по семь человек. Пустых коек не было, на место выписанных пациентов постоянно прибывали новые. К койкам был подведен медицинский кислород, весь персонал был очень вежливым и терпеливым, отметил учитель.
Пациенту говорили, что основное лечение для него сейчас — лежать на животе и дышать кислородом. Также кололи гормоны. «Я всю неделю лежал только на животе, дышал в этой кислородной маске. Потом через неделю уже стал иногда ложиться на спину ненадолго, потому что сразу неудобство в груди ощущаешь. И опять переворачивался. В общем, две недели я провел вот так», — рассказал Степенин.
По словам учителя, за время лечения он сбросил 10 кг и внешне постарел. «Мне 56 лет никто не давал никогда. А сейчас видно. Мешки под глазами появились. Может, это пройдет, а может — нет», — отметил Степенин.
Больше материалов о коронавирусе читайте в нашем специальном разделе.