Образование в условиях коронавируса

Содержание:

Подготовка к переходу

Согласно рекомендациям, чтобы переход на дистанционное обучение — как для всей школы, так и для отдельного класса — прошел быстро, подготовку к этому следует начать заранее. Управлению учебного заведения следует оценить скорость интернета и уже исходя из этого выбрать, будет ли школьник получать задания от учителя и работать с материалом сам, или же обучение будет проводиться на онлайн-платформе.

Второй вариант предполагает необходимость протестировать технические параметры доступа к интернету, создать или актуализировать рабочие аккаунты. Кроме того, нужно подготовить оборудование и регламенты, организовать соответствующее обучение педагогов.

Уважаемые родители!

   Предстоящий новый учебный год имеет особенности в связи с эпидемиологической ситуацией по распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

   В 2020/2021 учебном году общеобразовательные организации должны обеспечить реализацию образовательных программ в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

   Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» устанавливают требования к работе в особом режиме, а именно:

  • организацию ежедневных «утренних фильтров» при входе в здание с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний;

  • закрепление за каждым классом отдельного учебного кабинета, в котором обучаются дети по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования, проведение занятий в актовом и спортивном залах, библиотеке только для одного класса;

  • организацию учебного процесса по специально разработанному расписанию (графику) уроков и перемен, графику посещения столовой с целью минимизации контактов обучающихся;

  • усиление дезинфекционного режима (проведение уборок помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств, наличие антисептических средств для обработки рук, использование приборов для обеззараживания воздуха); —

  • создание условий для соблюдения правил личной гигиены (наличие мыла и одноразовых полотенец или электрополотенец в умывальниках, туалетной бумаги в туалетных комнатах);

  • запрет на проведение массовых мероприятий между различными классами в помещениях учреждения.

 КАК РАБОТАТЬ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ СП 3.1/2.4.3598-20

Уважаемый коллега!

Соблюдайте требования до 31 декабря 2020 года!

НЕ ДОПУСКАЙТЕ КОНТАКТЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ

Организуйте работу так, чтобы не допускать контакты между школьниками разных классов. Особенно тщательно следите за этим во время прогулок и динамических пауз. Не объединяйте детей из разных классов, даже в вечернее время.

ПРОВОДИТЕ ЗАНЯТИЯ НА ЗАКРЕПЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ

Занимайтесь с детьми только в учебных кабинетах, а при благоприятных погодных условиях – на территории, закреплённой за классом. Если используете спортзал и музыкальный зал, после каждого занятия оповещайте техперсонал о необходимости провести влажную уборку с применением дезсредств.

ОТМЕНИТЕ МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Внесите поправки в планы работ с обучающимися. Исключите из них традиционные массовые мероприятия, которые запланировали до 31 декабря. Также исключите мероприятия с привлеченными лицами, например, родителями.

ОПОВЕСТИТЕ РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВИЛАХ ПОСЕЩЕНИЯ ШКОЛЫ

Сообщите родителям о необходимости приводить ребенка в школу по утверждённому для каждого класса расписанию. Объясните, что это позволит избежать скопления людей при утренней термометрии, с целью минимизации контактов обучающихся

Обратите внимание родителей, что нужно представить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к пребыванию в школе, если ребенок болел COVID-19 или контактировал с заболевшим. Также потребуется справка о состоянии здоровья ребенка, который не приходил больше двух дней

УЧИТЕ ШКОЛЬНИКОВ ГИГИЕНЕ

Включите в планы работ занятия по обучению школьников гигиене. Например, проводите беседы, классные часы.

Обязанности работодателя в период вспышки коронавирусной инфекции

Правительство Российской Федерации включило коронавирус в перечень опасных заболеваний.

Основание: Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В связи с этим у работодателей появляются обязанности, за невыполнение которых предусмотрена ответственность.

Основание: ст. 11, Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Все работодатели обязаны:

  • выполнять требования санитарного законодательства;
  • проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
  • обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

На сайте КонсультантПлюс представлен «Путеводитель по кадровым вопросам. Обязанности работодателя при эпидемиях». Путеводитель предлагает работодателям провести следующие мероприятия:

  • разработать и принять локальные нормативные акты, касающиеся организации рабочих процессов в период вспышки коронавируса;
  • принять меры по профилактике коронавируса в организации;
  • принять меры по ограничению контактов с работниками, вернувшимися из стран, неблагополучных по COVID-19.

Руководителю организации нужно издать приказ о профилактике распространения COVID-19 и ознакомить с ним всех сотрудников. В приказе должны быть изложены мероприятия по профилактике коронавирусной инфекции, которые будут проводиться в организации. Скачать пример можно по этой ссылке >> Приказ о мероприятиях.

Образец приказа о профилактике распространения COVID-19

Подать документы в колледж можно будет по почте и через интернет

Согласно приказу министерства просвещения РФ устанавливаются особенности приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2020/2021 учебный год, а также определяются особенности проведения вступительных испытаний в условиях новой коронавирусной инфекции.

«Для поступления на обучение поступающие могут подавать заявление о приеме и необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования либо в электронной форме: 1) посредством электронной почты организации, электронной информационной системы организации, в том числе с использованием функционала официального сайта организации… 2) с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг», — говорится в документе.

Согласно проекту, прием документов для поступления на очную форму обучения завершается 25 августа, но не ранее, чем по истечении 20 календарных дней с официального дня объявления результатов последнего основного или единого госэкзамена, в зависимости от того, какой уровень итоговой аттестации необходим для поступления.

Также прием документов для поступления на очную форму по программам, требующим проведения дополнительных вступительных испытаний, завершается 15 августа, но не ранее, чем по истечении 10 календарных дней с официального дня объявления результатов последнего основного или единого государственного экзамена.

COVID-19. Общая информация

Коронавирусная инфекция COVID-19 – это потенциально тяжёлая острая респираторная инфекция.

Коронавирусная инфекция может протекать как в форме ОРВИ легкого течения, так и в тяжёлой форме в виде вирусной пневмонии, которая влечет за собой дыхательную недостаточность с риском смерти.

Вирус новый, и у людей иммунитет к нему не сформирован, поэтому к нему восприимчивы все люди, независимо от возраста.

Симптомы заражения COVID-19 схожи с симптомами обычной сезонной ОРВИ:

  • чувство усталости;
  • повышение температуры;
  • кашель и боль в горле;
  • затрудненное дыхание.

Но при этом новый коронавирус имеет ряд особенностей, которые объясняют всю опасность этого заболевания:

  • высокая скорость распространения (в 3 раза выше, чем у гриппа);
  • заразиться вирусом, можно в инкубационный период (т.е. разносчик вируса, еще сам не в курсе, что болен);
  • отсутствует вакцина от данного заболевания, а также какие-либо эффективные противовирусные медикаменты;
  • при неблагоприятном течении COVID-19 приводит к двухсторонней пневмонии с дыхательной недостаточностью;
  • высокая летальность.

На сайте https://coronavirus-monitor.ru/ отражена актуальная статистика случаев заражения коронавирусом по всему миру.

Цифровое неравенство

В нашей стране далеко не у всех детей имеется техническая возможность учиться дистанционно. Так, например, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов обратился к жителям города с просьбой помочь компьютерной техникой малообеспеченным семьям и школьникам, у которых нет собственных планшетов и ноутбуков. Таких, по словам губернатора, в городе насчитывается почти 17 тысяч. 

Губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что учащиеся подмосковных школ, у кого нет компьютеров, смогут получить их на время карантина, обратившись к своим педагогам и директорам. Родители должны для этого написать заявление и получить необходимое оборудование под расписку.

Если даже в таких субъектах РФ, как Санкт-Петербург и Московская область, обладающих развитой инфраструктурой и большим промышленным, научно-техническим и культурным потенциалом, возникают сложности, что уже говорить о не самых богатых регионах страны.

Очевидно, что все оказались по-разному подготовлены к переходу на онлайн-обучение. Скажем, школы в Сингапуре, Москве или Нью-Йорке уже несколько лет используют цифровые системы управления учебным процессом и коммуникации с детьми и родителями. При переходе к дистанционному формату учителя и школьники используют не только отсканированные страницы обычных учебников, но и интерактивные задачники, целые цифровые среды для самообразования.

Но во многих субъектах РФ дела обстоят не так радужно. Минпросвещения и Рособрнадзор недавно сообщили о запуске проекта «Школа равных возможностей». Самое время в рамках этого проекта оказать помощь регионам, школам, учителям и семьям, чтобы не допустить преобразования цифрового неравенства в неравенство образовательных результатов.

Меры наказания за нарушение режима карантина

Гражданам, вернувшимся из стран, где были выявлены больные коронавирусом, следует помнить, что за несоблюдение карантина их могут привлечь к следующим видам ответственности:

  • административной;
  • уголовной.

Уголовная ответственность за распространение COVID-19.

В конце января 2020 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 31.01.2020 года № 66, согласно которому коронавирусная инфекция была официально внесена в список заболеваний, которые несут опасность для окружающих людей.

Так, в случае если лицо, обязанное находится на карантине, нарушит данное требование, что приведет к заражению других людей, нарушителя могут привлечь к уголовной ответственности. В данном случае в действие вступает ст. 236 УК РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических правил). В зависимости от тяжести последствий виды наказаний будут отличаться.

За массовое заражение людей

Если произошло массовое заражение людей, то в отношении распространителя инфекции могут быть применены следующие меры (п. 1 ст. 236 УК РФ):

  • штраф до 80 тысячрублей или в размере зарплаты за последние 6 месяцев;
  • лишение возможности работать на определенных должностях или заниматься конкретным видом деятельности до 3 лет;
  • обязательные работы до 380 часов;
  • исправительные работы или ограничение свободы до года.

5 лет тюрьмы, если зараженный умер

Если в результате заражения наступила смерть другого человека, то в отношении нарушителя будут применены более жесткие меры наказания, а именно (п. 2 ст. 236 УК РФ):

  • обязательные работы до 480 часов;
  • исправительные работы от полугода до 2 лет;
  • принудительные работы или лишение свободы на срок до 5 лет.

Стоит отметить, что на сегодняшний день нет стандартного набора доказательств, указывающих на то факт, что к заражению привело неправильное поведение конкретного человека. В данном случае суд будет учитывать все обстоятельства конкретной ситуации, а также исследовать причинно-следственные связи.

Так, одним из сигналов, свидетельствующих о заражении коронавирусом по вине конкретного человека, будет появление данной инфекции у родственников и друзей, с которыми общался нарушитель после своего прибытия в страну.

Законопроект об уголовной ответственности для сбегающих из-под карантина

В настоящее время членами партии «Единая Россия» разрабатывается законодательная инициатива, в рамках которой предлагается ввести уголовную ответственность для зараженных лиц, пренебрегающих требованием о полной самоизоляции.

Члены партии «Единая Россия» предлагают внести дополнение в УК РФ, согласно которому виновным лицам будет выписываться крупный штраф, исправительные работы, а также запрет на осуществление руководящей деятельности в течение определенного периода времени. При этом стоит подчеркнуть, что в данном законопроекте не идет речь о лишении свободы лиц, инфицированных коронавирусом, по вине которых произошло массовое заражение других людей.

Почесть текст законопроекта и узнать его статус можно здесь.

Еще больше об ужесточении мер наказания смотрите далее в видео:

https://youtube.com/watch?v=PjmubvsO88E

Административная ответственность за нарушение правил по коронавирусу

Помимо уголовной ответственности, граждан, нарушающих карантинный режим, также могут привлечь к административной ответственности. Она возникает в том случае, когда вопреки запретам лицо, недавно вернувшееся из страны с плохой эпидемиологической ситуацией, вышло на улицу (например, в магазин, на прогулку и т.д.).

В этом случае можно понести наказание сразу по трем статьям КоАП РФ:

  1. Неповиновение распоряжению, принятому уполномоченным должностным лицом (п. 1 ст. 19.4 КоАП РФ) – может быть сделано предупреждение или выписан штраф в размере от 500 до 1000 рублей для граждан, от 2000 до 4000 рублей для должностных лиц.
  2. Невыполнение законного предписания государственного органа (п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ) – в данном случае можно понести штраф в следующих размерах:

    • от 300 до 500 рублей для рядовых граждан;
    • от 1000 до 2000 рублей для лиц, занимающих определенную должность.
  3. Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия страны (ст. 6.3 КоАП РФ) – в рамках данной статьи предусмотрены следующие виды штрафов:

    • 100-500 рублей (граждане);
    • 500-1000 рублей (должностные лица);
    • 500-1000 рублей или прекращение деятельности на срок до 90 дней (для ИП).

Действия специалиста по охране труда во время вспышки коронавирусной инфекции

К оперативным действиям специалиста по охране труда в организации во время вспышки COVID-19 можно отнести:

  • подготовку Приказа о профилактике распространения COVID-19;
  • подготовку перечня профилактических мероприятий;
  • подготовку памяток и инструкций по профилактическим действиям работников во время эпидемии;
  • организацию проведения внепланового инструктажа (дистанционно) на тему профилактики распространения новой коронавирусной инфекции;
  • подготовку Приказа о карантине (для работников, которые посещали эпидемически неблагополучные районы). Скачать пример можно по этой ссылке >> Приказ о карантине.

Образец приказа о карантине для работников, посещавших эпидемически неблагополучные районы

Пройдите обучение в государственном ВУЗе:

Профессиональная переподготовка специалистов по охране труда

250 часов 1 раз

Специалисты по охране труда не имеющие профильного образования по охране труда.

Дистанционная, очно-заочная Выдается ДИПЛОМ

Подробнее

Дополнительное образование по охране труда

250 часов 1 раз

Все желающие получить новую профессию специалиста по охране труда.

Дистанционная, очно-заочная Выдается ДИПЛОМ

Подробнее

Повышение квалификации специалиста по охране труда

72 часов 1 раз / 5 лет

Специалисты по охране труда, желающие пройти курсы повышения квалификации.

Дистанционная, очно-заочная Выдается удостоверение

Подробнее

Обучение и проверка знаний требований охраны труда

40 часов 1 раз / 3 года

Руководители, ИП, специалисты по охране труда, члены комиссий по охране труда.

Дистанционная, очно-заочная Выдается удостоверение

Подробнее

Немедленное освоение новых форматов

Недавно редакция ActivityEdu опубликовала статью, в которой эксперты размышляли, какой будет школа эпохи «после коронавируса». Вернемся из будущего в настоящее и посмотрим, как система массового образования выполняет свои функции в ситуации, когда проверенный веками образовательный инструмент – очную классно-урочную модель – использовать невозможно.

Важно не забывать, что образовательная система должна отвечать не только за обучение, то есть передачу знаний и навыков, но и за воспитание (во многих странах эту функцию чаще называют позитивной социализацией), и за социальную поддержку детей из бедных семей (включая, например, питание). И если функция обучения при изменении формата с очного на дистанционный никуда не делась, то о воспитании и социальной поддержке так сказать нельзя, многое еще только предстоит понять и осмыслить

Страны ведут себя по-разному. К примеру, в обладающей высоким технологическим потенциалом Японии выжидают, продлевают каникулы. Где-то ограничиваются трансляцией образовательных передач по радио или телевидению.

В большинстве стран, в том числе и в России, приступили к немедленному освоению новых форматов учебной работы, взаимодействия учителей и школ с детьми и родителями. И здесь, отмечают ректор МГПУ Игорь Реморенко и научный руководитель Инобра ВШЭ Исак Фрумин, наш педагогический корпус на всех уровнях проявил себя героически.

Лучшие онлайн ресурсы для школьников

Российская электронная школа

Это интернет-платформа, куда сами учителя выгружают сценарии своих уроков, материалы к ним, и сами занятия в видео-формате. Уроки и задания есть для всех классов, с 1 по 11, по всем основным учебным предметам, от алгебры и начал матанализа до технологии и физкультуры. Если чего-то все равно не хватает, можно поискать видео и задания на аналогичной платформе Московской электронной школы. Оба сервиса абсолютно бесплатные.

Яндекс.Учебник

Это сервис для учителей, рассчитанный на 1-5 классы. Он помогает составить индивидуальное домашнее задание из банка упражнений по самым разным темам и автоматически проверяет его решение.

Фоксфорд

Онлайн-школа, где есть не только видео курсы и задания для решения, но и индивидуальные занятия с репетиторами в онлайне. Основной упор здесь сделан на старшеклассников – много курсов для подготовки к ЕГЭ, поступления в специализированные вузы (например, математические или технические), и подготовки к олимпиадам. Есть платные и бесплатные версии.

Учи.ру

Крупная образовательная платформа, где есть целая система онлайн заданий для учеников разных классов и разной подготовленности. Курсы Учи.ру прошли научную и педагогическую экспертизу РАН. Есть платный и бесплатный контент.

Открытое образование

Это портал с онлайн-курсами от ведущих вузов страны. Обычно тут дается только сам материал в формате лекций, а вот домашние задания придется искать и отрабатывать самостоятельно. Зато здесь есть видео именно российских университетов, включая региональные – например, из Томска, Тюмени и Самары. Подойдет не только студентам, но и старшеклассникам! Все материалы доступны бесплатно.

Coursera

Это одна из самых известных платформ, куда выложены онлайн-курсы не только от вузов со всего мира, но и от IT-компаний. Помимо лекций в видео-формате, есть чаты с «одноклассниками» и преподавателями, а также домашние задания – тесты и небольшие эссе. Обычно за сертификат об окончании курса на Курсере надо платить, но в связи с пандемией сервис ввел бесплатный доступ к материалам.

Stepic

Это еще один портал с онлайн-курсами от крупнейших вузов и компаний. Основной акцент сделан на математику, информатику и программирование, хотя при желании можно найти и занятия по русскому языку. Помимо университетской программы, есть и курсы для подготовки к ЕГЭ (по русскому, информатике, профильной и базовой математике), а также разборы решений для отдельных заданий госэкзамена. Есть платные и бесплатные курсы.

Вопросы-ответы

Минпросвещения отвечает на вопросы, касаемые обучения школьников, студентов и абитуриентов.

Какие решения будут приняты относительно ЕГЭ и ГИА? Возможна ли отмена экзаменов?

Для 9-х классов принято решение о переносе досрочного и основного этапов сдачи выпускных экзаменов. Основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ) пройдут в сроки с 8 июня по 31 июля. Регионы сами определят основные и резервные сроки проведения экзаменов по русскому языку и математике в рамках этого периода. ОГЭ по предметам по выбору в 2020 году проводиться не будет.

Пересдать предметы можно будет в дополнительный период в сентябре. 4 сентября планируется провести экзамен по русскому языку, 7 сентября – по математике. Резервные дни для проведения экзаменов в дополнительный период: 14 сентября – русский язык, 15 сентября – математика, 18 сентября – русский язык и математика.

Срок начала основного периода ЕГЭ-2020 также перенесен, планируется, что экзамены начнутся 8 июня. Проект нового расписания в настоящее время опубликован для общественного обсуждения.

Министерством сформирован перечень образовательных ресурсов, которые помогут всем школьникам вне зависимости от места проживания и технических возможностей продолжать учиться и готовиться к выпускным экзаменам.

Также на следующей неделе будет запущен обязательный телепроект, который предоставит расширенный образовательный контент для старшеклассников для подготовки к выпускным экзаменам. Уроки будут транслироваться ежедневно на Общественном телевидении России.

Что будет с проверочными работами?

После консультаций с педагогами, регионами, представителями образовательного сообщества и родительским сообществом мы приняли решение о переносе Всероссийских проверочных работ с конца этого учебного года на осень 2020 года.

Результаты этих работ не будут являться формальной аттестацией самих школьников, а прежде всего, нужны для оценки уровня знаний учащихся.

Состоится ли в этом году финал Всероссийской олимпиады школьников?

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2020 году проводиться не будет. Участники регионального этапа, завершающие учебу в 2020 году и набравшие проходной балл, установленный Министерством, признаются призерами олимпиады.

Остальные участники регионального этапа, которые также набрали проходной балл, получают право участвовать в заключительном этапе олимпиады в 2021 году без обязательного участия в школьном, муниципальном и региональном этапах.

Могут ли учителям сократить заработную плату?

Выплаты педагогам и работникам образовательных организаций на период дистанционного обучения сохраняются в полном объеме

Министерство просвещения обращает внимание субъектов на неукоснительность соблюдения оплаты труда педагогов и выполнения всех показателей, в период дистанционной работы школ

Еще до перехода на обучение дома было принято решение о дополнительной выплате классным руководителям в размере 5000 рублей с сохранением всех региональных выплат. Это решение остается в силе.

Государственная итоговая аттестация и ВПР

Педагогическое сообщество, эксперты, дети и родители не могут ответить на вопрос, почему в сложной ситуации, обусловленной пандемией, Минпросвещения и Рособрнадзор столь упорно продолжают держаться за всероссийские проверочные работы (ВПР). Пусть даже они пройдут в дистанционной форме, а результаты работ будут необъективными – ВПР, по мнению врио главы Рособрнадзора Анзора Музаева, должны состояться в любом случае. Необъяснимая, на мой взгляд, позиция.

А вот позиция Минпросвещения и Рособрнадзора относительно проведения ЕГЭ выглядит ясной и обоснованной: государственная итоговая аттестация должна состояться. Дата старта ЕГЭ назначена – 8 июня, перенести этот срок могут, но только в случае ухудшения ситуации с распространением коронавируса. Проект расписания ЕГЭ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. В некоторых СМИ появились революционные предложения по отмене ЕГЭ и зачислению в вузы всех желающих без каких бы то ни было ограничений. Дословно: 

Адамский А. Выпускные экзамены в 2020 году придется отменить // Вести образования, 2 апреля 2020 г.

К большому сожалению, эти непродуманные предложения способны лишь посеять хаос и панику среди выпускников и их родителей, потому что порождают многочисленные вопросы, на которые инициаторы отмены ЕГЭ не собираются давать ответы. Сейчас существует выстроенная система приема в вузы. Ее можно критиковать, совершенствовать, но это система. А теперь попробуйте ответить всего на несколько вопросов, приняв предложения «революционеров».

Вуз обязан на любой факультет и на любую специальность/направление взять каждого, кто подал заявление, или все-таки имеет право отбирать по школьным оценкам? Если вуз должен принять всех по заявлению, то значит ли это, что вместо 20 человек по плану бюджетного набора можно брать 500 или 800 подавших заявления и всех их учить в первом семестре? Кто, как и где будет их учить, а потом принимать экзамены во время сессии? Если же вуз будет отбирать по школьным оценкам, то что будет цениться выше – пятерка по физике в непрофильном классе слабой школы или четверка в физматклассе одной из сильнейших школ страны, пятерка по немецкому при двух часах в неделю или четверка у выпускника лингвистического лицея, обладателя международного сертификата С1?

К счастью, дети, которые давно и планомерно готовятся к сдаче ЕГЭ и поступлению в вузы, и их родители отнеслись к предложениям «все взять и отменить» как к фейкам и информационным вбросам. Ректоры вузов пока никак не отреагировали – не видят в этом смысла.

Резервные даты для итогового сочинения 11 классов перенесли с 6 на 25 мая

Если к тому моменту эпидемиологическая ситуация не стабилизируется, сочинение отменят?

Если эпидемиологическая ситуация и принятые в регионах ограничительные меры не позволят этого сделать, Рособрнадзор определит для них новые даты проведения данных процедур до начала государственной итоговой аттестации.

  • Резервный срок проведения итогового собеседования по русскому языку оставлен без изменения – 18 мая.
  • Уроки в интернете и домашние задания зачастую надо выполнять с использованием компьютерной техники. Где ее взять, если нет возможности приобрести?
  • Минпросвещения координирует работу регионов по организации помощи нуждающимся в компьютерной технике семьям и педагогам. Такую помощь уже получили более 250 тысяч учащихся и учителей.
  • Узнать о программах поддержки можно в территориальном органе управления образованием.
  • Также можно обратиться на сайт совместной акции Минпросвещения, АСИ и «Единой России»
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector